Вспомогательные отделения

Кроме основных производст­венных участков и отделений, где выполняются непосредственно ра­боты по ТО и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на СТОА необходимо | иметь вспомогательные службы, к которым относятся: компрессор­ная, маслораздаточная и склад масел, отдел главного механика

(ОГМ), тепловой узел, трансформаторная подстанция, а также склад запасных частей и материалов с инструментально-раздаточ­ной кладовой (ИРК)-

Компрессорное отделение предназначено для обеспечения про­изводственных процессов СТОЛ сжатым воздухом. Оборудование компрессорного отделения целесообразно сосредоточить в одном месте (желательно ближе к основным потребителям сжатого воз­духа) и осуществлять разводку сжатого воздуха централизован­но. Компрессорные установки должны размещаться в изолиро­ванном помещении.

Склад масел и маслораздаточная кладовая предназначены для централизованного хранения свежих (и отработавших) масел и их раздачи в соответствующей расфасовке. Хранение масел может быть организовано в подвальном помещении. При наличии на СТОА централизованных постов смазки подачу на них свежих ма­сел и сбор отработавших масел целесообразно централизовать, од­нако допускается сбор отработавших масел в подземные емкости, установленные непосредственно на участке постов централизован­ной смазки.

Отдел главного механика (ОГМ) предназначен для поддержа­ния в технически исправном состоянии технологического и гараж­ного оборудования, эксплуатируемого на СТОА, а также всех дру­гих систем станции (канализация, водоснабжение, вентиляция, энергоснабжение и др.), обеспечивающих ее нормальную жизне­деятельность. На крупных СТОА это отделение существует как самостоятельное подразделение, оснащенное необходимым станоч­ным и другим оборудованием. В отдельных случаях оборудование, и производственные площади ОГМ используются для обеспечения выполнения производственной программы СТОА.

Склад запасных частей и материалов с инструментально-разда­точной кладовой занимает важное место в организации и обеспе­чении производственной деятельности станции.

Склад запасных частей и материалов не только функциональ­но, но и территориально занимает на СТОА центральное место и должен иметь хорошую связь в первую очередь с зоной постов ТО и ТР, с агрегатно-механическим, кузовным и с другими производ­ственными отделениями и участками непосредственно или через промежуточные кладовые. Центральный склад СТОА может обес­печивать запасными частями и материалами магазин автомобиль­ных принадлежностей, он должен иметь удобные подъезды для загрузки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: