Кроме основных производственных участков и отделений, где выполняются непосредственно работы по ТО и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на СТОА необходимо | иметь вспомогательные службы, к которым относятся: компрессорная, маслораздаточная и склад масел, отдел главного механика
(ОГМ), тепловой узел, трансформаторная подстанция, а также склад запасных частей и материалов с инструментально-раздаточной кладовой (ИРК)-
Компрессорное отделение предназначено для обеспечения производственных процессов СТОЛ сжатым воздухом. Оборудование компрессорного отделения целесообразно сосредоточить в одном месте (желательно ближе к основным потребителям сжатого воздуха) и осуществлять разводку сжатого воздуха централизованно. Компрессорные установки должны размещаться в изолированном помещении.
Склад масел и маслораздаточная кладовая предназначены для централизованного хранения свежих (и отработавших) масел и их раздачи в соответствующей расфасовке. Хранение масел может быть организовано в подвальном помещении. При наличии на СТОА централизованных постов смазки подачу на них свежих масел и сбор отработавших масел целесообразно централизовать, однако допускается сбор отработавших масел в подземные емкости, установленные непосредственно на участке постов централизованной смазки.
|
|
Отдел главного механика (ОГМ) предназначен для поддержания в технически исправном состоянии технологического и гаражного оборудования, эксплуатируемого на СТОА, а также всех других систем станции (канализация, водоснабжение, вентиляция, энергоснабжение и др.), обеспечивающих ее нормальную жизнедеятельность. На крупных СТОА это отделение существует как самостоятельное подразделение, оснащенное необходимым станочным и другим оборудованием. В отдельных случаях оборудование, и производственные площади ОГМ используются для обеспечения выполнения производственной программы СТОА.
Склад запасных частей и материалов с инструментально-раздаточной кладовой занимает важное место в организации и обеспечении производственной деятельности станции.
Склад запасных частей и материалов не только функционально, но и территориально занимает на СТОА центральное место и должен иметь хорошую связь в первую очередь с зоной постов ТО и ТР, с агрегатно-механическим, кузовным и с другими производственными отделениями и участками непосредственно или через промежуточные кладовые. Центральный склад СТОА может обеспечивать запасными частями и материалами магазин автомобильных принадлежностей, он должен иметь удобные подъезды для загрузки.