Арт. | Наименование | Кол-во в уп-ке, шт. | Цена за упаковку в руб., с учетом НДС, тыс. руб. | ||||
до 10 | до 50 | до 150 | от 150 | ||||
Ватные палочки в ПЭ пакетике с застежкой «зип-лок» | 4,16 | 4,00 | 3,78 | 3,60 | |||
Ватные палочки в пластиковой круглой баночке | 7,50 | 7,15 | 6,67 | 6,35 | |||
Ватные палочки в круглом диспенсере из РР | 8,40 | 8,00 | 7,50 | 7,15 | |||
Ватные палочки в пластиковой коробке «волна» | 8,40 | 8,00 | 7,50 | 7,15 | |||
Ватные палочки в круглом диспенсере из РР | 200 + 50 | 14,70 | 14,00 | 13,20 | 12,50 | ||
Ватные палоч. в пластик. баночке с крышкой «розочка» | 9,00 | 8,55 | 8,03 | 7,65 | |||
Ватные палоч. в пластик. баночке «сердечко» | 20,45 | 19,50 | 18,27 | 17,40 | |||
Ватные палочки в пласт. баночке с крышкой «башенка» | 26,55 | 25,30 | 23,73 | 22,60 | |||
Ватные палочки в ПЭ пакетике с застежкой «зип-лок» | 7,80 | 7,45 | 6,98 | 6,60 | |||
Ватные косметические диски круглые | 9,80 | 9,25 | 8,75 | 8,35 | |||
Ватные косметические диски круглые | 16,90 | 16,00 | 15,10 | 14,35 | |||
Ватные косметические диски круглые | 19,80 | 18,70 | 17,65 | 16,80 |
На настоящий момент клиентскую базу фирмы составляют:
|
|
1) аптечные сети, в основном региональные («Промсервис» Йошкар-Ола, «Ежик+» Екатеринбург);
2) аптечные склады Москвы и Московской области – мелкооптовое звено;
3) крупные фармацевтические компании («Прагмафарм» и «Алексфарм» Барнаул);
4) оптовики косметических и сопутствующих товаров в следующих городах: Санкт-Петербург, Омск, Саратов, Казань, Чебоксары, Екатеринбург, Томск, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Липецк, Махачкала, Вологда, Красноярск, Краснодар и др.;
5) государственные предприятия Интерторгхолдинг (киоски Союзпечати «АиФ»).
На привлечение нового клиента, включая поиск и переговоры, в среднем у фирмы уходит от 1 до 6 месяцев. Условия работы с клиентурой – продажа в кредит 20-45 дней.
Профиль конечного потребителя: молодые женщины и домохозяйки, с низким и средним достатком, жители крупных городов, мотивационный фактор покупки «цена-качество».
Основные конкурентные преимущества фирмы:
♦ уровень цены ниже среднего в данном ценовом сегменте;
♦ предоставляется отсрочка платежа;
♦ возможность поставки неограниченных партий;
♦ высокое качество в данном ценовом сегменте;
♦ разнообразие упаковки;
♦ собственный бренд;
♦ продвижение бренда и продукции;
♦ бесплатная доставка по Москве;
♦ скидки за объем. Например, если клиент закупает в месяц продукции на 150 тыс. руб. и больше, ему предоставляется скидка в 1% с каждой товарной позиции по факту поступления денег.
Российский рынок гигиенических средств и сопутствующих товаров характеризуется очень высокой степенью конкуренции. На данном рынке четко прослеживается различное позиционирование фирм по ценовым критериям. Существуют компании премиум-класса – это J&J, P&G, Coteneve, Kleenic, Bella, целевым рынком которых являются люди с достатком выше среднего. Цены на аналогичную продукцию
|
|
в данном секторе в среднем в 10 раз превышают уровень среднего сегмента.
К ближайшим конкурентам фирмы SC относятся компании и бренды, работающие в среднем и низовом сегменте:
♦ «Авангард», бренды «Дива» и «Памперина» – российский производитель влажных салфеток и импортер ватных палочек из Китая;
♦ «Мир детства», бренд «Курносики» – также продукция из Китая;
♦ бренд «Я самая» – ватные палочки и диски из Китая. Необходимо отметить, что в отличие от рынка премиум-класса рынок, на котором действует фирма SC,еще не насыщен и имеет большой потенциал.
Далее представлены средние по Москве оптовые и розничные цены на ватные палочки (упаковка 100 шт.) вышеуказанных фирм-конкурентов (табл. 4.2.2.).
Таблица 4.2.2.