1. Подумайте, правильно ли с рыночной точки зрения была выбрана стратегия развития бизнеса компании?
2. Постройте дерево целей «Лаборатории Касперского» на состояние 2000 г. Проранжируйте цели по срочности и степени важности.
3. Какого типа инновационной стратегии придерживается компания, и какие факторы влияют на этот выбор?
Практическая работа № 4.
Инновационный маркетинг на предприятии
Ситуация 1. Торговый дом Soft Care: новая стратегия развития
Торговый дом SC появился на российском рынке в 2004 г. Компания зарегистрирована как российское малое предприятие и имеет лицензию (код 35) на торговлю гигиенической продукцией. В разрешенный ассортимент входят также соли для ванн, пластырь, губки и т. д. Персонал компании состоит из генерального директора, исполнительного директора, финансового директора, бухгалтера, маркетолога, обслуживающего персонала. Офис фирмы находится в Москве.
Вся продукция, реализуемая фирмой, производится в Китае и на Тайване.
|
|
Основной ассортимент состоит из (табл. 4.2.1):
♦ 14 позиций – ватные палочки;
♦ 3 позиции – ватные диски;
♦ 2 позиции – одноразовые носовые платки;
♦ влажные одноразовые салфетки (1 шт. в упаковке) и мыло в виде пластинок – серия «de lux»;
♦ губки для мытья посуды из металла и пластика;
♦ влажные салфетки: детские (50 шт.), бытовые (20 шт.), авто (30 шт.);
♦ очищающие салфетки с солнцезащитным фактором;
♦ пластырь.
Фирма имеет соглашения о поставке с рядом заводов Китая и Тайваня по производству соответствующей продукции. Условия платежа: 10-20% предоплата, остальное по получении коносамента.
Дизайн упаковки и логотип продукции разрабатывается отдельно самой фирмой и окупается примерно по производству и отгрузке пяти контейнеров. Например, оборудование для изготовления заказанного дизайна (шаблоны) стоит 500 долл., тогда с каждого отгруженного контейнера производитель дает дисконт в 100 долл. Транспортные, таможенные и складские расходы берет на себя фирма SC.
Таблица 4.2.1