1. Как вы считаете, следует ли фирме избрать одну из стратегий роста или же попытаться просто удерживать свои позиции? Для ответа на данный вопрос воспользуйтесь матрицей SWOT-анализа.
2. Фирма SC является не просто дистрибьютором, она реализует продукцию под своим брендом. Оправдано ли это?
3. SC имеет лицензию не только на торговлю, но и на продвижение своей продукции. Какие методы использования интегрированных маркетинговых коммуникаций вы бы предложили в существующих условиях ограниченных финансовых и временных возможностей?
4. Проанализируйте все проблемные аспекты деятельности фирмы SC на российском рынке и предложите альтернативные пути ее развития.
Практическая работа № 5
Финансирование и оценка эффективности инноваций
Ситуация 1. Судоходной компанией рассматриваются три инновационных проекта. Два из них — И-1 и И-2 — связаны с совершенствованием технологии перевозки, а третий — И-3 — предусматривает освоение нового направления перевозки. Показатели, характеризующие проекты, представлены в таблице 5.2.1.
|
|
Таблица 5.2.1.
Характеристика инновационных проектов
Показатели | Значения по направлениям перевозок | |||
И-1 | И-2 | И-3 | Всего | |
Цена перевозки Ц, ДЕ/т. | — | |||
Переменные затраты 3V, ДЕ/т | ||||
Планируемый объем перевозок, тыс.т/год | ||||
Покрытие затрат ПЗ, ДЕ/т | ||||
Доля покрытия затрат DПЗ | ||||
Доходы от перевозок VP, млн. ДЕ/год | ||||
Переменные затраты, млн. ДЕ/год | ||||
Покрытие затрат, млн. ДЕ/год | ||||
Постоянные затраты 3C, млн. ДЕ/год | ||||
Прибыль или убыток, млн. ДЕ/год | ||||
Точка безубыточности BE: млн. ДЕ тыс. т |