И посланник Небес изрек: «Знай же, о, Заратуштра, и в этом плотном мире есть праведность, и твоя забота о ней не тщетна. Я явился тебе как воплощенная праведность. Я сам — Добрый Помысел. Но существует в этом мире некто превыше меня. Существует Творец — Властелин Мысли».
Немного помолчав, ангел добавил: «Ступай же за мной, Заратуштра праведный, на собрание Бессмертных Святых».
И они пошли, большой и маленький, на небесное собрание Бессмертных Святых. Добрый Помысел был ростом пять метров, а Заратустра имел рост 175 сантиметров. Ангел шел впереди, а Заратуштра следовал за ним. Добрый Помысел делал только девять шагов, а Заратуштре приходилось делать девяносто шагов. Время пути пролетело, как во сне. И вот Заратуштра узрел призрачные горы, а в горах — сказочно красивый город. А в городе, в котором все здания светились изнутри, на центральной площади Заратуштра увидел собрание семи Бессмертных Святых. По вибрациям своего тела и отсутствием теней в городе Заратуштра понял, что он находится в эфирной стране Шамбала. Когда он приблизился к светящимся фигурам, то увидел сильное белое сияние, в котором растворилось видение города. Столь ярким было сияние, исходящее от семи Святых.
|
|
Заратуштра пал на колени и воздал хвалу Властелину Мысли, затем магическим голосом восславил Бессмертных Святых, после чего занял место в круге, специально уготованное ему. Семь ангелов, сидевшие в круге, были огромного роста, примерно 5—7 метров, и от них исходили вибрации любви, добра и запредельного счастья. И вот помолчав, Святые дали ему знак, что можно спрашивать, и он вопросил:
«О, добрые ангелы Земли, что наиболее важно для человека в телесном мире в первую, вторую и в третью очередь?»
Властелин Мысли ответил: «Во-первых — добрые помыслы, во-вторых — добрые дела, и, в-третьих — добрые речи».
Впоследствии Властелин Мысли поведал Заратуштре о двух изначальных духах — Благом и Злом, о Спента-Манье и Анхра-Манье.
Творец явил пророку свой божественный Разум — так, что Заратуштра лицезрел его во всем блеске и великолепии. Ему открылось зрелище светлого царства Святого Духа (Второе Небо и Третье Небо), противостоящего царству бесконечной тьмы, обиталищу Злого Духа (Витальные миры и Чистилище).
Атем Святые Бессмертные поведали Заратуштре о жизни райских и адских миров. Потом Семь Кумаров посвятили его в Законы астрологии и алхимии. Увенчала встречу пророка с Семью Ангелами великое таинство Посвящения Заратуштры.
Начало Посвящения было таким: Заратуштра прошел сквозь пылающий огонь, повторяя заповедь «благие помыслы, благие дела, благие слова».
|
|
Затем на обнаженную грудь лежащего на земле Заратуштры Кумары вылили чашу расплавленного металла. Когда металл стал застывать, то Пророк взял его в руки и вручил Бессмертным Святым.
Третьим испытанием было вспарывание живота Пророка острым ножом. Заратуштре стали видны кровоточащие внутренности живота. Но когда на них были возложены руки Бога, то раны сами закрылись, и не осталось и малейшего следа от надреза.
Затем Властелин Мысли дал Заратуштре такой Завет: «Ты и твои единоверцы, принявшие пречистую веру, отныне будете способны пройти три таких испытания — пламенем, расплавленным металлом и острым инструментом. А дэвопоклонникам подобных испытаний не пройти!»
ПРОПОВЕДИ ЗАРАТУШТРЫ
Испытавший побои, лишения,
Так молился в изгнанье пророк:
«О, мой Бог, моя цель и свершение,
Я — Твой корень, а Ты — мой цветок…»
Сколько времени пробыл Заратуштра в Шамбале, он и не помнил. Как он шел домой — он и не ведал. Просто он однажды вечером очнулся на берегу реки Аэватак с полным котелком воды; очнулся, как от волшебного сна. Заратуштра не видел ничего, кроме Бога, ничего не слышал, кроме Бога, ничего не осязал, не вдыхал, не пробовал на вкус. Он стал настолько равнодушен к окружающему его миру, что не обращал внимания на голод, жажду, правила приличия. Он жаждал лишь безмятежного вечного пребывания в Боге. Божественное сознание озарило Заратуштру в человеческой форме. Но однажды ночью Ахура-Мазда предстал перед ним и повелел передать свои знания народу Арианы, велел возродить древнюю религию Рамы. Минуло три месяца. И вот Посвященный Заратуштра, наполненный знаниями и верой, пошел в народ. Десять лет с 550 по 541 годы до нашей эры проповедовал Пророк веру Властелина Мысли в своем родном племени в области Атропатакана в стране Мидии. Все его помыслы были обращены только к Ахура-Мазде, заботы — только к соблюдению праведности. Однако проповеди Пророка не находили отклика среди соплеменников, его божественные помыслы были недоступны простолюдинам и вызывали ожесточенное сопротивление среди кичливого духовенства и деспотичной знати. Эти годы были наполнены великими войнами и ратными подвигами арийцев.
В 549 году до нашей эры царь Кир выступил с войском в страну Курдистан и завоевал ее. Затем он напал на Армению и присоединил ее к своему царству. А своего родственника царя Виштаспу он направил с войском в страны Варкана и Партава, расположенные в Средней Азии. Доблестный Виштаспа быстро завоевал обе страны и сделал их покорными Киру. А непобедимый Кир тем временем с 548 по 540 год методично двигался на запад и завоевал такие страны как Кападдокию, Лидию, Спарду и греческие города-государства в Ионии. Одновременно с западными завоеваниями персы продвигались и на восток. По поручению Кира царь Виштаспа с войсками персов покорил страны Маргуш (Мерв), Харайна (Герат), Бахтриш (Балх), Саттагуш, Харахвати (Кандагар). Эти горные страны находились на территории современного Афганистана и Пакистана.
На фоне этих захватнических войн и десяти лет духовных исканий Заратуштра обратил возвышенную проповедь к своему двоюродному брату Мадьо-Монгхе, сыну Арастайи. Мадьо-Монгха долго и внимательно слушал брата, задавал ему много вопросов и, наконец, внял словам Пророка. Так двоюродный брат стал первым его последователем. Так в 40 лет Заратуштра получил первого человека, обращенного им в веру Ахура-Мазды. Но остальные соплеменники по-прежнему не обращали внимания на красивые слова и песни Заратуштры. Когда он пытался заговорить с ними о вере в Ахура-Мазду, люди прогоняли его палками. Когда он читал соплеменникам свои возвышенные стихи о Едином Боге, они побивали его каменьями. «Пока вы не осознаете, что на всех алтарях — один и тот же Бог и что все движимо и обусловлено Его милостью, вы будете подвержены ненависти и гордыне, — говорил Заратуштра. — Но, осознав и почувствовав единство и братство, вы будете полны любви и уважения ко всем». Однако Пророка всюду прогоняли прочь.
|
|
И вот однажды черный маг по имени Ганнаг Меног ради того, чтобы опорочить учение Пророка, подговорил одного из соплеменников незаметно подложить в карман одеяния Заратуштры несколько небольших человеческих костей. Во время проповеди Заратуштры злодей Ганнаг Меног объявил людям, что перед ними презренный переносчик трупов, а не боговдохновенный вероучитель. Этими словами он подал условный знак своему сообщнику, который порвал ткань на кармане Заратуштры, и на землю упали человеческие кости. Слушатели разгневались, вскочили, схватили Пророка и стали бить. Потом соплеменники связали Заратуштру 33-мя путами и бросили в темницу. Пророка держали без еды и пития так долго, что он обессилел и временно утратил слух и зрение. После чего жестокосердное племя изгнало своего глухого и слепого Пророка из отечества.
В отчаянии Заратуштра молился и вопрошал Ахура-Мазду, когда же у него будет больше последователей. Однако молчал Властелин Мыслей. Постепенно к Пророку вернулись слух и зрение. Обретя здоровье, Заратуштра поселился вдали от людей, в горной пещере. Прошло некоторое время, и он опять призвал Бога. Но ответа не последовало. Тогда Заратуштра выбрал самую высокую вершину и взошел на святую гору. И, воздев ладони к небу, воззвал к Богу:
«Господи, я — Твой раб. Твоя сокровенная воля — закон для меня и Тебе буду повиноваться до скончания века моего».