II. Практические задания

1. Объясните чередование звуков в словах:

êq\ – êîâàòè, äîìq – äîìîâè, ñëqòè – ñëàâà, ïàì#òü – ïîìèíàòè, èì# – èìåíà

Образец: êq\ – êîâàòè,

[q] || [îâ]

*ou

Чередование развилось в корневой морфеме. Чередуются звуки [у] и [ов], оба чере­дующихся элемента восходят к дифтонгу *ou, который в слове êq\ оказался перед согласным [j], поэтому монофтонгизировался в [у], а в слове êîâàòè дифтонг *оu ока­зался перед гласным, поэтому звуки дифтонга перераспределились по слогам, гласный оказался в пределах этого слога, а *u изменился в [в] и отошел к последующему слогу. Все слоги открытые.

2. Запишите по-старославянски слова дереве, берег, горох, молоко, cолод. Восстановите праславянские формы этих слов.

Термины и понятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: