Процесс работы над художественным произведением в начальных классах

  1. Подготовка к восприятию худ. текста (работа предшествующая чтению худ. произведения).

Чтению должна предшествовать предварительная работа направленная на обогащение, уточнение, представления детей для прав восприятия произведений. Художественные произведение должно быть не только понятно, но и прочувствовано, сопережито. Поэтому учителю необходимо создать условия для яркого эмоционального восприятия текста.

Задачи подготовительной работы:

  1. расширить представление уч-ся о событиях и явлениях, сообщить новые сведения и тем самым содействовать сознательному восприятию текста.
  2. познакомить с жизнью писателя, создать интерес как к человеку и писателю.
  3. раскрыть лексическое значение слов трудных для понимания.

Формы организации подготовительной работы: их выбор целиком решает сам учитель, но важным условием подготовительной работы является активное участие детей, их заинтересованность в коллективном обсуждении вопроса.

Формы:

  1. экскурсия (на природу, на предприятия, к памятным местам, в музеи, в парки).
  2. демонстрация фильма.
  3. демонстрация сюжетных картин.
  4. рассказ учителя в комплексе с беседой.
  5. вступительная беседа, основанная на жизненном опыте детей, создание проблемной ситуации.
  6. прослушивание музыкальных произведений.
  7. организовать выставку книг, иллюстрации художников.
  8. словарная работа.

На подготовительную работу в зависимости от текста, жанра, объема, тратится от 3-х до 8-ми минут.

Основные этапы работы над художественным текстом.

  1. первичное чтение учителя (в 4-м классе возможно чтение хорошо подготовленных учеников).
  2. проверка первичного восприятия (задается 2-3 вопроса).
  3. повторное чтение текста учащимися (в слух, про себя).
  4. вторичный синтез.
  5. анализ текста.

Анализ – это:

А) выявление конкретного содержания.

Б) определение композиции произведения.

В) характеристика персонажей (поведение, поступки, внешний вид, черты характера).

Г) выяснение идеи произведения.

Приемы анализа текста

А) вопросно-ответная беседа

Б) выборочное чтение

В) ответ на вопрос своими словами

Г) постановка вопросов самими учащимися

Д) иллюстрирование к текстом (словесное, графическое рисование)

Е) обобщающая беседа

Ж) составление плана к произведению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: