Обучение произношению

Задачи данного года обучения следующие:

продолжать уточнять фонетическую сторону речи;

совершенствовать навыки произнесения слов;

развивать фразовую речь детей в устной форме;

активизировать самостоятельное устное общение.

К концу года дети должны уметь:

употреблять в устной форме словарь, предусмотренный программой развития речи, все основные слова и фразы, связанные с проведением режимных моментов, с изобразительной деятельностью, с игровой деятельностью, основную фразеологию из программ то развитию математических представлений, по музыкальному воспитанию, развитию слухового восприятия – всего не менее 400 слов, преимущественно в контексте фразы;

произносить речевой материал слитно, с выраженным ударением, без призвуков, соблюдая нормы русской орфоэпии, в темпе, близком к естественному;

употреблять в речи все гласные, согласные (за исключением мягких и аффрикат), дифтонги (восходящие: я, ё, е, ю; нисходящие: ай, ой, ей, уй).

Обязательный словарь понимаемой и употребляемой речи (на занятиях): играет музыка, поет, говорят, играют, поет хор (один), играет оркестр (один), поет тетя (дядя). Какую песню (стихи) ты (вы) услышал(и)? Выложите ритм. Сначала я слушал(а) плоха, а потом хорошо. Я не поняла, повторите, пожалуйста. Я не услышал(а), повторите, пожалуйста; весь речевой материал, который дети учатся различать и опознавать на слух.

Применимый речевой материал (на занятиях): рисунок, аппликация, раскрашивайте, будем раскрашивать; красный (синий, желтый, зеленый, коричневый, черный) карандаш (краска). Хлопни столько же, прыгни(те) столько же. Будем решать задачу (пример). Придумайте слово (вопрос, пример, задачу и т.п.). Напишите вопрос (пример и т.п.). Повтори(те) вопрос (слово и т.п.). Кто сегодня (вчера, завтра) дежурный? Вытри доску, вымой тряпку. Вы ложи(те) ритм. Какую песню (стихи) ты (вы) слушал(и)? Кто пел (говорил)? Сядьте прямо, положите руки на стол, поставьте ноги вместе. Аня (...), позови Машу (...). Говорите в микрофон. Помоги Вове (...) и т.п.

[1]Здесь и далее регистром шрифта отображена громкость (сила) звука.

[2] Усвоение звуков на этом году обучения не регламентировано. У некоторых детей может появиться больше звуков, чем предусмотрено программой. Это следует поощрять.

[3] В речи многих детей может быть больше звуков, в том числе ы, ш, х, з. В программе указан лишь обязательный минимум. Как правило, дети самостоятельно овладевают приближенным произнесением слова, поэтому специальная работа по обучению заменам звуков проводится только в тех случаях, когда у ребенка появляется грубый дефект звука (сонантность р, горловое, универсальное озвончение и т.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: