Умения:
с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух двух–трехсложные и повторяющиеся двусложные ритмы, источник звука и способ воспроизведения детьми см. 1-е полугодие;
с аппаратурой коллективного пользования различать на слух при прослушивании записи (пластинок) голоса птиц и животных (при выборе из 4 – 5); примерный материал: см. 1-е полугодие;
с аппаратурой коллективного пользования различать на слух при прослушивании записи (пластинок) инструментальную и вокальную музыку и речь (музыка – пение – речь); оркестровое, хоровое и сольное исполнение (оркестр – соло, хор – соло); звучание мужского и женского голосов;
со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать и опознавать на слух речевой материал, относящийся:
а) к организации занятий и деятельности детей: Покажи руки (нос, самолет, тарелку, кофту и т.п.). Вымой руки (глаза, уши, ложку, мяч и т.п.). Вытри нос (ноги, рот, тарелку и т.п.). Дай (возьми, убери, попроси) карандаш (собаку, ложку, пальто и т.п.). Напиши (нарисуй) мяч (самолет, тарелку и т.п.); словарь: голова, руки, ноги, нос, уши, глаза, рот, вымой, вытри, напиши;
|
|
б) к счету: шесть (два, пять, восемь и т. п.) карандашей (мячей, самолетов, мальчиков, девочек, ребят и т.п.);
со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее опознавать и различать на слух речевой материал и использовать не менее 6 – 8 «маленьких текстов»:
Мальчик (девочка, ребята) взял бумагу и карандаш. Мальчик (девочка, ребята) рисует.
У девочки (у ребят) мяч. Девочка (ребята) играет в мяч.
Мальчик (девочка) попросил книгу. Мальчик (девочка) читает книгу.
У ребят (у мальчика) ложки и тарелки. Ребята (мальчик) едят суп.
Девочка (мальчик) попросила ложку и чашку. Девочка (мальчик) пьет компот.
Кукла (мама) устала. Кукла (мама) спит.
Папа (мама) взял книгу. Папа (мама) читает книгу мальчику (девочке).
Вова (Оля) играл с самолетом (с мячом). Вова (Оля) убрал самолет (мяч). Вова (Оля) рисует;
выполнять задания, воспринятые на слух: Покажи мальчика (девочку, ребят, маму, самолет и т.п.). Нарисуй куклу (девочку, тарелки, мяч и т.п.);
отвечать на вопросы: Что взял мальчик (...)? Кто рисует (играет, читает, пьет, есть, спит, устал)? Что рисует мальчик (...)? Кому читает папа (мама) книгу? У кого ложки и чашки (...)? Кто ест суп? Что едят ребята? и т.п.; словарь: пьет, ест, спит;
со звукоусиливающей аппаратурой и без нее опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки (не менее 2 – 3).