Формирование представлений о геометрических формах, пространственном расположении предметов, о времени

Сравнение: плоскостных фигур, имеющих формы круга, овала, треугольника, четырехугольника; объемных фигур (шар, куб).

Расположение предметов: спереди, сзади, под, над. Знакомство с названиями месяцев, дней недели.

Представления: сегодня, вчера, завтра, позавчера, после­завтра (работа по графику дежурств).

Формирование чувства длительности времени в связи с выполнением конкретной работы: долго рисовал, быстро слепил; опоздал, не успел, потому что клеил долго.

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Измерение условными мерками и сравнение: длины (ширины, высоты) условными мерками; объема сыпучих и жидких веществ.

Пятый год обучения

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Составление текста задачи на нахождение суммы и остатка по наглядной ситуации, демонстрации действия. Запись решений в виде арифметической строки с последующим анализом компонентов задачи. Зарисовка текста задачи. Например: 1) У Вовы было 7 конфет. 3 конфеты он отдал детям. Сколько конфет осталось у Вовы? 2) На елке висело 3 игрушки. Дети повесили еще 5 игрушек. Сколько всего игрушек стало на елке?

Дидактические игры на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (Угадай, сколько яблок я положила в коробку. Угадай, сколько кубиков было там сна­чала и т.п.).

Ознакомление с порядковыми числительными в пределах 10.

Решение примеров на сложение в пределах 10 с перестановкой мест слагаемых: 7 + 2 = 2 + 7.

Прямой и обратный счет от одного заданного числа до другого заданного числа (от 3 до 6, от 9 до 4 и т.п.).

Сравнение двух выражений, использование знаков: = (равно); > (больше), < (меньше). Например: 5 + 2 > 5 + 1; 4 + 1 < 4 + 4.

Ознакомление с нумерацией в пределах 20.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 на основе усвоения состава числа (десяток и единицы). На­пример: 10 + 3 = 13; 15 – 5 = 10.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Закрепление относительных понятий о длине, ширине, вы­соте, толщине на основе сопоставления реальных предметов в дидактических играх и специальных упражнениях.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ, ИХ ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ, О ВРЕМЕНИ

Нахождение предметов, имеющих форму шара, куба.

Ознакомление с некоторыми видами линий в процессе рисования: прямая, ломаная, волнистая линии.

Ознакомление с направлениями вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз.

Усвоение мер времени (с точностью до часа) в связи с обсуждением режима дня. Определение времени по часам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: