Иды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Документоведение» вводятся три вида контроля:

1) текущий;

2) рубежный;

3) промежуточный.

1) Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов, дискуссии, деловой игры и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

23) Рубежный контроль по дисциплине служит для оценки объёма и уровня усвоения студентом учебного материала по нескольким темам дисциплины и применяется в рамках текущего контроля успеваемости студентов. Он может включать:

- тест - содержит вопросы по первому разделу курсу,осуществляется в аудитории или дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);

- творческую работу – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;

- собеседование по вопросам курса при необходимости (например, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

3) Промежуточный контроль (аттестация):

- Зачет по дисциплине, может проводиться посредством прохождения студентом итогового теста по разделу курса или в форме собеседования.

- Экзамен по дисциплине, может проводиться посредством прохождения студентом итогового теста или по экзаменационным билетам.

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых, а также предполагает выступление студента с докладом на практическом занятии.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т.п.), проверку конспектов.

Самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение ЭУП.

Формы контроля включают:

- опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

- коллоквиум;

- контрольные задания и работы;

- курсовая работа;

- устные выступление;

- тестирование;

- рейтинговое оценивание;

- зачет;

- экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow