Оказание первой помощи при ушибах

При переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок и других травмах пострадавший испытывает острую боль, резко усиливающуюся при попытке изменить положение повреждённой части тела. При ушибах пострадавшему необходимо приложить "холод" к месту ушиба, а затем наложить тугую повязку. Не следует смазывать ушибленное место настойкой йода, растирать и накладывать согревающий компресс, т.к. это лишь усиливает боль.

Билет № 10

Для чего делается возвышение рельсовой нити в кривых участках пути. От каких параметров зависит возвышение.

Возвышение наружного рельса в криволинейных участках пути — необходимо для уравновешивания центробежных сил, действующих на подвижной состав, предотвращения его опрокидывания, обеспечения одинакового вертик. износа рельсов обеих рельсовых нитей и снижения у пассажиров неприятных ощущений, возникающих при движении поезда по криволинейному участку пути. Возвышение наружного рельса в криволинейных участках пути при известных ширине колеи и конструкции подвижного состава зависит гл. обр. от установленных скоростей движения поездов и радиуса кривой (на отечеств, ж. д. 4000 м и менее).
Для обеспечения одинаковых вертикальных износов и сроков службы рельсов обеих нитей необходимо, чтобы при возвышении h0 (рис. 1) сумма норм, давлений от всех поездов на наружную нить равнялась сумме норм, давлений от тех же поездов на внутреннего нить, а центростремит. сила (G-sina) — центробежной силе.
Макс. значение В. и. р. на отечеств, ж.д. принято 150 мм. При изменении условий эксплуатации значение В. и. р. в кривой приводят в соответствие с расчётным значением. Изменение (отвод) В. и. р. от нуля на прямых до соответствующего размера на круговых кривых производится постепенно в пределах т. и. переходных кривых. Практически возвышение наружного рельса в криволинейных участках пути в пределах криволинейного участка обеспечивается большей толщиной балластного слоя под шпалами под наружной рельсовой нитью (рис. 2).
На мостах возвышение наружного рельса достигается: при мостовом полотне на балласте — увеличением толщины балластного слоя с наружной стороны; при дерев, поперечинах — установкой пролётного строения с поперечным наклоном или в крайнем случае — укладкой под брусья дерев, прокладок; при металлических поперечинах и непосредственной укладке рельсов на железобетонную плиту делают спец. расчёт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: