Глава xXVII обезоруживание

Под этим термином подразумеваются приемы, оставляющие противника без оружия, или приемы, которые ставят его в положе­ние, когда он не может оказать им сопротивление. Так называемые противосуставные действия вызывали боль и заставляли отказаться от сопротивления. Так было в реальной жизни. На сцене же могут быть применены только такие приемы обезоруживания, которые

при внешней эффектности совершенно безопасны для исполнителей и зрителей.

Имеющийся исторический, литературный и гравюрный матери­ал дает представление о ряде приемов обезоруживания в рукопаш­ном бою (рис. 145). В древности и в Средние века недостаточная прочность вооружения приводила к тому, что оружие быстро выходило из употреб­ления. Переход в рукопашную схватку был единственно возможным продолже­нием боя. Это мог быть бой невооружен­ного против вооруженного или бой двух разоруженных бойцов.

Начиная с XVI столетия, действия обезоруживания применяются не толь­ко при случайной потере оружия. Они становятся одним из средств победы, к ним стремятся в бою, их изучают и тре­нируют. По ряду старинных руководств удалось восстановить некоторые из этих приемов. Их можно подразделить на четыре группы:

—бой невооруженного с вооруженным;

—приемы с использованием двух видов оружия;

—с использованием невооруженной левой руки;

—с использованием одного оружия без применения левой руки. Схемы этих действий различны, но приемы, сосредоточенные в одной схеме, имеют один и тот же способ воздействия на против­ника. Изучив прием обезоруживания с помощью шпаги и даги, мож­но применить его в бою на шпаге и кинжале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: