Первый урок

Беседа (1 час)

Тезисы

1.Костюм для урока по фехтованию состоит из обычной одежды: из рубашки у мужчин и легкой футболки у девушек. Также необхо­димы трико или легкотянущиеся брюки. Обувь обязательно на рези­новой подошве, чтобы не скользили ноги.

2.До прихода педагога студентам категорически запрещается вста­вать друг против друга и выполнять импровизированные фехтоваль­ные движения — это опасно.

3.Задача обучения — научить фехтовать так, чтобы актеры могли самостоятельно не только сыграть сцену боя, но и поставить ее.

4.Содержание предмета сценического фехтования, его значение — в подготовке пластики актера.

Важное значение имеет психофизическая и ритмическая подго­товка для исполнения фехтовальной сцены. С помощью сценическо­го фехтования совершенствуются качества, необходимые на сцене: внимание, ритмичность, ловкость. К тому же оно тренирует такие навыки, как умение действовать в ограниченном пространстве и при постоянно меняющемся темпоритме, умение определить и за­острить задачи каждого партнера, ощущать и нести драматический конфликт; ведет к контролю над движениями при освоении фехто­вальных приемов, нейтрализация которых необходима в связи с от­сутствием защитных приспособлений на сцене.

Фехтовальные действия заставляют актеров существовать в ма­нерах, стилистически отражающих эпоху XVI-XIX столетий, что также важно для исполнения классических пьес.

В сценическом фехтовании нет ни одного абстрактного движе­ния. Все связанное с фехтованием — это активное действие начиная с самых первых шагов. Вне конфликта не может быть фехтовальной сцены. Сценический бой повышенно эмоционален и потому техни­чески опасен.

Первое полугодие отводится на изучение фехтовальной техники, которая называется «Школа сценического боя». Она больше всего походит на технику фехтования конца XVII столетия. Второе полу-

годие — так называемое «Историческое фехтование». В этом разде­ле изучается техника боя на рыцарском мече со щитом, двуручном мече, шпаге с дагой, шпаге с кинжалом, на кинжалах, ритуальные приемы и жесты.

Это помогает действовать в стиле определенной эпохи. Умение носить и пользоваться холодным оружием накладывало свой отпе­чаток на характер движений мужчин молодого и среднего возраста, а так как и женщины часто переодевались в мужское платье и, пу­тешествуя, сидели в мужском седле, то и они умели пользоваться оружием.

Как же оценить успеваемость студентов на экзамене по это­му предмету? Если студент технически верно выполняет фехто­вальные упражнения, то это равно оценке «удовлетворительно», если он умеет передать в своих действиях напряжение боя, тогда это оценка «хорошо». Если же мы увидим актерски убедительно сыгранную сцену боя и прекрасную технику,только тогда это «отлично».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: