1. Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л., 1961.
2. Беренгард Ю. С. Система Станиславского и современное учение о высшей нервной деятельности // Ежегодник МХАТ. 1953-1958. М, 1961.
3. Бернштейн Н. А. О построении движений. М., 1947.
4. Воронин Л. Г. О физиологических механизмах двигательных навыков // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Т. 2. 1961. Вып. 3.
5. Горчаков Н. М Станиславский о работе режиссера с актером. М., 1958.
6. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М., 1959.
7. ЗахаваБ. Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1964.
8. Иванов-Козельский А. Г. Опыт объективного изучения работы и взаимодействия сигнальных систем головного мозга. М., 1963.
9. Кнебелъ М. О. Слово в творчестве актера. М., 1954.
10. Кнебелъ М.О.О действенном анализе пьесы и роли // Театр. 1957. № 1.
11. Ковалев А. Г. О чувствах и эмоциях // Вопросы психологии. 1957. № 4.
12. Кох И. Э. Рукопашный бой в окопе. Свердловск, 1942.
13. Кох И. Э. Сценическое фехтование. Л., 1948.
14. Кох И. Э. Основы сценического движения. Л., 1970.
15. Кристи Г. В. Воспитание актера школы Станиславского. М., 1968.
|
|
16. ЛурияА. Г. Двигательный анализатор и проблемы корковой организации движений // Вопросы психологии. 1957. № 2.
17. Морозова Г. В. Сценический бой. М., 1970.
18. Павлов И. П. Исследование высшей нервной деятельности. Киев,
1958.
19. Попов А, Д. О художественной целостности спектакля. М., 1957.
20. Прокофьев В. Н. В спорах о Станиславском. М., 1962.
21. Пуни А. М. Об активной роли представлений в процессе освоения двигательных навыков // Теория и практика физиологической культуры. 1947. № 9.
22. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.
23.Руководство по подготовке к рукопашному бою Красной армии.
Свердловск, 1942.
24. РудикА. И. Психология. М., 1953.
25. Станиславский К. С. Собрание сочинений: в 8 т. М., 1953.
26. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. М., 1952.
27. Симонов П. В. Метод Станиславского и физиология эмоций. М., 1962.
28. Симонов П. В. Эмоции. М., 1969.
29. Стурова Е. И. Выразительность как отражение внутреннего содержания во внешней технике в предмете «Пластическое воспитание» // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ: матер, науч.-метод. конф., 28-30 января 1997 г. СПб., 1997. С. 226-227.
30. Стурова Е. И. Эмиль Жак-Далькроз и его система воспитания культуры тела в современной театральной педагогике // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ: матер. науч.-метод. конф., 17-19 февраля 1998 г. СПб., 1998. С. 368-369.
31. Cmypoea E. И. Музыкально-вокальная основа движенческого тренинга в предметах пластического воспитания // Гуманитарное образование: традиции и новации: ежегод. межвуз. науч.-метод. конф., 16-17 февраля 2000 г. СПб., 2000. С. 188-189.
|
|
32. Стурова Е. И. Содержание и форма в пластическом тренинге актера. Приоритеты и качество обучения // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: VIII Ежегод. Всерос. науч.-метод. конф., 23-24 октября 2003 г. СПб., 2003. С. 114.
33. Стурова Е. И. Импровизация в уроках пластического воспитания — переходный момент к самостоятельной работе в театре // Проблемы театральной педагогики: матер, ежегод. межвуз. науч.-практ. конф., 16 апреля 2004 г. СПб., 2004. С. 21-27.
34. Товстоногов Г. А. Работа с актером // Театральная жизнь. 1962. № 13-15.
35. Товстоногов Г. А. О профессии режиссера. 2-е изд., доп. М., 1967.
36. Топорков В. О. О технике актера. М., 1959.
37. Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. М., 1964.
38. Кастль Э. Фехтование и фехтовальщики / пер. с англ. на фр. Альберта Фиерлана. Париж, 1888.