Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств

2.1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме № 1 (приложение № 1), который прилагается к финансовому отчету (первому, итоговому). Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении № 2.

2.2.Избирательные фонды обязаны создать:

кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения;

кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу избирательным объединением;

избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу.

2.3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата только по одномандатному избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.

2.4. Кандидат, выдвинутый только в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.

2.5. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6. настоящей Инструкции;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6. настоящей Инструкции;

в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6. настоящей Инструкции;

г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6. настоящей Инструкции.

2.6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 1 млн. рублей* (в 2013 году – 1924825,6 руб.).

2.7. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.8. настоящей Инструкции;

б) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 0,07 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения,указанной в пункте 2.8. настоящей Инструкции;

в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 3,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.8. настоящей Инструкции.

2.8. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 6 млн. рублей* (в 2013 году – 11548953,53 руб.).

2.9. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на территории Республики Бурятия либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 2.2. настоящей Инструкции, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.

Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании, предельная сумма расходования которого не может превышать размер, установленный пунктом 2.6. настоящей Инструкции, Законом Республики Бурятия.

2.10. Комиссия доводит до сведения окружных избирательных комиссий величину индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, а также исчисляемые в процентном отношении от величины индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов размеры величин, указанные в пунктах 2.6., 2.8.

2.11. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица – безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина – безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

2.12. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделения связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

2.13. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.15. настоящей Инструкции.

Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле «Назначение платежа» указываются назначение платежа – пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - «Ограничения, предусмотренные пунктом 5 статьи 44 Закона РБ от 06.01.2004 г. № 603-III, отсутствуют». При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: «Отс. огр.».

2.14. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.12. настоящей Инструкции.

2.15. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидата, избирательного объединения:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

2.16. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.15. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах «а» - «е» подпункта 15 пункта 2.15. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

2.17. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.12. и 2.13. настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктами 2.5. и 2.7. настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.

2.18. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

2.19. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход республиканского бюджета.

2.20. Кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктом 6, 7 статьи 44 Закона Республики Бурятия, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.

2.21. Комиссия, окружная избирательная комиссия осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов соответственно избирательного объединения, кандидата. При поступлении в избирательную комиссию сведений о нарушении порядка формирования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений указанная информация незамедлительно сообщается соответственно кандидату, уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата, уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения.

2.22. Комиссия, окружная избирательная комиссия знакомят соответственно уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, кандидата, а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными от филиалов ОАО «Сбербанк России» (далее – Сбербанк России) сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у них на день поступления соответствующего запроса.

2.23. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательному объединению, кандидату только через соответствующие избирательные фонды.

2.24. Средства избирательных фондов избирательного объединения, кандидата имеют целевое назначение и могут использоваться только:

а) на финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании.

2.25. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.

2.26. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Народного Хурала Республики Бурятия и направленных на достижение определенного результата на выборах запрещаются без документально подтвержденного согласия по форме № 2 (приложение № 3) уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, кандидата и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда. Пример заполнения формы согласия уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, кандидата приведен в приложении № 4.

2.27. Расчеты кандидата, избирательного объединения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

2.28. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

2.29. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2 статьи 41 Закона Республики Бурятия и пунктом 2.27. настоящей Инструкции.

2.30. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.

В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма), предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени выхода ее в эфир.

2.31. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.

2.32. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица – наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина – фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.

2.33. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Народного Хурала Республики Бурятия деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также наименований, эмблем, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.

2.34. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц*.

2.35. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

2.36. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: