Муфта упругая с торообразной оболочкой характерна тем, что в качестве упругого элемента используется резиновая оболочка, напоминающая автомобильную шину. Для облегчения сборки иногда применяют разъемную, состоящую из двух половин, оболочку или заменяют последнюю несколькими упругими хомутами, имеющими такую же форму сечения. Резиновая оболочка обладает большой упругостью, что придает муфте высокие компенсирующие свойства: осевое смещение 1...10 мм, радиальное – 1...5 мм и угловое – 1°...1°30'. Кроме того, одна полумуфта может повернуться относительно другой на угол до 5°30'.
Условие прочности оболочки на сдвиг в сечении около зажима:
где 2Tp/D1 —окружная сила в сечении около зажима, Н; D1 — диаметр окружности в сечении около зажима, мм; πD1 — длина окружности, δ – толщина оболочки, мм; [τсд] - допускаемое напряжение на сдвиг для материала оболочки: [τсд]≈0,4 МПа.
28. КОСОЗУБЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ. КОЭФФИЦИЕНТ ТОРЦЕВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ КОСОЗУБЫХ ПЕРЕДАЧ ПО КОНТАКТНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ ПО ГОСТ 21354 — 75.
|
|
У косозубых зубчатых колес зубья располагаются не по образующей делительного цилиндра, а составляет с ней некоторый угол b. Но профиль косого зуба в нормальном сечении совпадает с профилем прямого зуба и модуль в этом сечении должен быть стандартным. Косозубые передачи по сравнению с прямозубыми обладают еще и другими преимуществами: многопарность зацепления, уменьшение шума и пр. Поэтому в современных передачах косозубые леса получили преимущественное распространение. В отличие и прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно.
Отмеченное преимущество косозубого зацепления становится особенно значительным в быстроходных передачах, так как динамические нагрузки возрастают пропорционально квадрату скорости.
Форму косого зуба в нормальном сечении принято определять через параметры эквивалентного колеса:
или
В отличие от прямозубых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине зуба, а постепенно и зацепление не имеет зоны однопарного зацепления. Эта плавность косозубого зацепления значительно понижает шум и дополнительные динамические нагрузки.
Во избежание больших осевых сил в зацеплении рекомендуют принимать b = 8... 20°.
Расчет коэффициента торцевого перекрытияea.
По ГОСТ 16532 — 70 коэффициент торцевого перекрытия равен:
+ — внешнее зацепление, — внутреннее зацепление.