Конструкция и расчет упругих муфт(с упругой торообразной оболочкой)

Муфта упругая с торообразной оболочкой характерна тем, что в качестве упругого элемента используется резиновая оболочка, напоминающая автомобильную шину. Для облегчения сборки иногда применяют разъемную, состоящую из двух половин, оболочку или заменяют последнюю несколькими упруги­ми хомутами, имеющими такую же форму сечения. Резиновая оболочка обладает большой упругостью, что придает муфте высокие компенсирующие свойства: осевое смещение 1...10 мм, радиальное – 1...5 мм и угловое – 1°...1°30'. Кроме того, одна полумуфта может повернуться относительно другой на угол до 5°30'.

Условие прочности оболочки на сдвиг в сечении около зажима:

где 2Tp/D1 —окружная сила в сечении около зажима, Н; D1 — диаметр окружности в сечении около зажима, мм; πD1 — длина окружности, δ – толщина оболочки, мм; [τсд] - допускаемое напряжение на сдвиг для материала оболочки: [τсд]≈0,4 МПа.


28. КОСОЗУБЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ. КОЭФФИЦИЕНТ ТОРЦЕВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ КОСОЗУБЫХ ПЕРЕДАЧ ПО КОНТАКТНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ ПО ГОСТ 21354 — 75.

У косозубых зубчатых колес зубья располагаются не по образующей делительного цилиндра, а составляет с ней некоторый угол b. Но профиль косого зуба в нормальном сечении совпадает с профилем прямого зуба и модуль в этом сечении должен быть стандартным. Косозубые передачи по сравнению с прямозубыми обладают еще и другими преимуществами: многопарность зацепления, уменьшение шума и пр. Поэтому в современных передачах косозубые леса получили преимущественное распространение. В отличие и прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно.

Отмеченное преимущество косозубого зацепления становится особенно значительным в быстроходных передачах, так как динамические нагрузки возрастают пропорционально квадрату скорости.

Форму косого зуба в нормальном сечении принято определять через параметры эквивалентного колеса:

или

В отличие от прямозубых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине зуба, а постепенно и зацепление не имеет зоны однопарного зацепления. Эта плавность косозубого зацепления значительно понижает шум и дополнительные динамические нагрузки.

Во избежание больших осевых сил в зацеплении рекомендуют принимать b = 8... 20°.

Расчет коэффициента торцевого перекрытияea.

По ГОСТ 16532 — 70 коэффициент торцевого перекрытия равен:

+ — внешнее зацепление, — внутреннее зацепление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: