Согласно российским стандартам бухгалтерского учёта, существуют четыре основных способа начисления амортизации для бухгалтерского учёта по объектам основных средств:
-линейный способ;
-способ уменьшаемого остатка;
-способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
-способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ).
Амортизация в налоговом учете
Данный термин употребляется в аналогичном значении и в российском налоговом учёте применительно к амортизируемому имуществу. В отличие от международной практики в российском бухгалтерском учёте амортизация носит довольно формальный характер, так как характеризует не столько реальный износ, сколько законодательно установленные лимиты амортизационных отчислений, позволяющие сократить налогооблагаемую базу налога на прибыль[источник не указан 415 дней]. Для целей российского налогового учёта по налогу на прибыль может применяться два способа начисления амортизации:
|
|
- Линейный способ;
- Нелинейный способ;
Компания может самостоятельно выбрать метод амортизации, если иное не установлено законодательством в отношении определённых объектов. Обязательным условием является применение выбранного метода амортизации к группе однородных объектов в течение всего срока полезного использования.
В соответствии с действующим российским налоговым законодательством (глава 25 Налогового кодекса) для целей налогового учёта имущество подразделяется наамортизируемое и неамортизируемое. К амортизируемому имуществу относят имущество предприятия, организации и, предпринимателя, представленное в виде результатов интеллектуальной деятельности, имущества, или иных объектов интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода.
В отличие от неамортизируемого имущества его стоимость погашается путем начисления амортизации. Имущество признается амортизируемым если его срок службы больше 12 месяцев и его первоначальная стоимость более 40 тыс. руб.
- Доходы и расходы. Факты оплаты. Налогообложение прибыли.
Доходы - это увеличение экономических выгод в результате ПОСТУПЛЕНИЯ активов: денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы от обычных видов деятельности = это выручка от продаж продукции, работ, услуг.
Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате ВЫБЫТИЯ активов: денежных средств, иного имущества) -и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы по обычной деятельности = себестоимость реализованной продукции, работ, услуг. Выделяют следующие группы расходов:
|
|
-материальные затраты
-затраты на оплату труда
-отчисления на социальные нужды
-амортизация
-прочие затраты
Так как основным методом признания доходов и расходов является метод начисления, то можно сказать что, д ля признания доходов нужен факт перехода права собственности и рисков на реализованную продукцию, товары, услуги,а факт оплаты денежными средствами, при этом не играет роли для признания доходов (мы можем оплачивать векселями, обмениваться....).
Налогообложение прибыли (ст.247):
- для российских организаций доходы - расходы
- для иностранных организаций, работающие через постоянные представительства в РФ, доходы представительства – расходы представительства
- для иных иностранных организаций доходы от источников в РФ
Доходы (ст. 248) делятся:
-по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг и передаче имущественных прав (далее ТРУИ) (ст. 249)
- вне реализационные: от долевого участия, от аренды, процентов (ст.250)
-не учитываемые в целях н/о (залог, вклад УК, кредит - ст. 251)
Расходы (ст.252) делятся:
o связанные с реализацией ТРУИ (ст.253-264)
o вне реализационные: лизинг, аренда, проценты, судебные расходы (ст.265-269)
o не учитываемые в целях н/о (убытки, дивиденды, пени штрафы, взносы в УК - ст. 270)
- Планирование инвестиций и инвестиционный проект. Бюджет.
Планирование инвестиций на предприятии — это очень важный и сложный процесс. Сложность этого процесса заключается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.
Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, оно закладывает основы своей работы в будущем. Если хорошо спланирован и реализован план инвестиций, то предприятие будет работать успешно, плохо — в будущем оно может стать банкротом.
В общем виде план инвестиций на предприятии состоит из двух разделов: планапортфельных инвестиций и плана реальных инвестиций (капитальных вложений):
- план портфельных инвестиций — это план приобретения и реализации предприятием акций, облигаций и других ценных бумаг;
- план реальных инвестиций — это план инвестиций на производственное и непроизводственное развитие предприятия.
Можно сформулировать следующие правила, которые необходимо учитывать при планировании инвестиций.
Инвестировать средства имеет смысл:
• если предприятие получит большую выгоду, чем от хранения денег в банке;
• если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;
• в наиболее рентабельные, с учетом дисконтирования, проекты;
• если обеспечивается наибольшая экономическая выгода с наименьшей степенью риска.
Если на основе анализа пришли к выводу, что необходимо вложить свободные средства в развитие собственного предприятия, то в этом случае разрабатывается план капитальных вложений.