Разработка функциональной схемы АСУ

Данный раздел курсовой работы посвящен разработке функциональной схеме автоматизации технологического процесса монтажа поглощающих аппаратов.

Функциональная схема – это основной технический документ, определяющий структуру и функциональные связи между технологическим процессом (объектом управления) и средствами автоматического управления.

В разработанной функциональной схеме автоматизации используются следующие элементы:

М1 – пневматический привод механизма подъема

М2 – гидравлический привод сжатия пружины

РО1,РО2 – регулирующие органы соответствующих приводов

ИМ1 – исполнительный механизм подъема пневматического привода

ИМ1` – исполнительный механизм опускания пневматического привода

ИМ2 - исполнительный механизм прямого хода гидравлического двигателя

ИМ2` – исполнительный механизм обратного хода гидравлического двигателя

ИМ3 – исполнительный механизм гидронасоса

ИМ4 – исполнительный механизм прямого хода электропривода

ИМ4` - исполнительный механизм обратного хода электропривода

Т1 – тумблер с тремя положениями для подъема и опускания пневмопривода

Т2 – тумблер с двумя положениями для сжатия, разжатия поглощающего аппарата

Т4 – тумблер с двумя положениями для передвижения установки

GE0 – датчик наличия поглощающего аппарата на стенде

GE1 – датчик исходного положения механизма поднятия

GE2 – датчик первого рабочего положения механизма поднятия

GE3 – датчик второго рабочего положения механизма поднятия

GE4 – датчик исходного положения механизма сжатия

GE5 – датчик рабочего положения механизма сжатия

Как видно из функциональной схемы и расшифровки буквенно-цифровых обозначений, для обеспечения необходимой координации действий стенда для монтажа поглощающих аппартатов.

Наборы элементов САУ и связи между ними показаны на функциональной схеме; условия включения и отключения двигателей сформулированы ниже.

Пневмодвигатель М1:

Включение прямого хода:

1) Наличие поглощающего аппарата на установке (GE0 – ИМ1)

2) Механизм поднятия (GE1 – ИМ1)

Выключение обратного хода:

Механизм опускания (GE4 – ИМ1`)

Опускание (GE3 – ИМ1`)

Выключение прямого хода:

Поднятый поглощающий аппарат (GE3 – ИМ1)

Разжатая пружина (GE4 – ИМ1)

Выключение обратного хода:

Опущенный пантограф механизма поднятия (GE1 – ИМ1`)

Гидравлический привод сжатия пружины М2:

Включение прямого хода:

1) Наличие поглощающего аппарата на позиции (GE3 – ИМ2)

2) Сжатие пружины (HS3 – ИМ2)

Включение обратного хода:

Рабочее положение механизма второй стяжки (GE5 – ИМ2`)

Разжатие пружины поглощающего аппарата (HS2 – ИМ2`)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: