Машина для постройки цементно-бетонных покрытий

Технологический процесс строительства цементобетонных покрытый механизирован и выполняется поточным способом линейными комплектами машин на рельсовом или гусеничном ходовом устройстве.

Колесно-рельсовые машины перемещаются по рельсформам, которые одновременно служат неподвижной опалубкой для бетонной смеси, машины на гусеничном ходовом устройстве —по укрепленному основанию. Последние формируют слой цементобетонного покрытия между скользящими формами, укрепленными на машине.

В комплект колесно-рельсовых машин (рис. 42) для строительства цементобетонных покрытий входят профилировщик песчаного основания, распределитель цементобетонной смеси, бетоноотделочная машина. Остальное оборудование комплектуют из строительных и транспортных машин общего назначения.

Комплект машин на рельсовом ходовом устройстве передает на рельсформы как свою массу, так и возникающие при работе нагрузки, которые бывают довольно значительными. Под их действием грунт под рельсформами деформируется, в особенности около стыков. Это ухудшает ровность покрытия и требует больших затрат ручного труда на восстановление точности установки рельсформ.

Механизация работ по строительству цементобетонных покрытий развивается по пути создания прогрессивных безрельсовых машин. Безрельсовая укладка цементобетонной смеси в покрытия автомобильных дорог основана на применении бетоноукладчиков со скользящими формами, рабочие органы которых выполняют за один проход машины распределение, уплотнение и отделку поверхности бетонной смеси, а также устройство продольного деформационного шва.

Машины безрельсового бетоноукладочного комплекта оснащены автоматическими следящими системами стабилизации уровня машины и выдерживания заданного курса движения.

Бетоноукладчик скользящими формами уплотняет цементобетонную смесь, уложенную распределителем, или распределяет и уплотняет смесь, привезенную автосамосвалами и выложенную перед,бетоноукладчиком.

Бетоноукладчик осуществляет полуавтоматическую закладку стержней по оси покрытия и с боков (если это требуется) для соединения бетонируемых полос, а также оборудован специальным нарезчиком, которым устраивают продольный шов в свежеуложен-ной цементобетонной смеси с заполнением его лентой.

Окончательно поверхность покрытия отделывают с помощью трубчатого финишера.

Для устройства шероховатой поверхности в свежеуложенной смеси и нанесения пленкообразующих материалов на покрытие служит машина ДС-105(ДС-105А), которая может наносить на поверхность покрытия влагозащитную пленкообразующую жидкость пома-роль ПМ-86 и ПМ-100А или лак этиноль.

Эффективность работы комплекта безрельсовых бетоноу клад очных машин зависит от наличия развернутого фронта работ, правильной и четкой организации производства, снабжения строительства необходимым количеством большегрузных транспортных средств для перевозки цементобетонной смеси и бесперебойной работы цементобетонного завода с заданной производительностью.

16. Комплекс ДС110. Назначение, состав, конструкция. Требования к уменьшению сроков строительства и повышению качества выполнения работ, а также постоянно растущие объемы дорожного и аэродромного строительства продиктовали необходимость выпуска комплектов машин высокой производительности с высокой точностью выполнения работ. К таким комплектам относится комплект ДС-110 машин для скоростного строительства автомобильных дорог и аэродромов. Основные операции технологического процесса, выполняемые комплектом ДС-110, осуществляются в такой последовательности: установка копирных струн на участке длиной до 800 м; планировка земляного полотна; устройство основания; планировка основания после его уплотнения; распределение бетонной смеси; уплотнение и отделка цементобетонного покрытия; чистовая отделка цементобетонного покрытия; создание шероховатости поверхности (текстура) и уход за бетоном; устройство и заполнение деформационных швов.

Машины комплекта оборудованы следящей системой управления, обеспечивающей автоматический контроль ровности покрытия (±3 мм под трехметровой рейкой) и движение по заданному курсу. Все машины комплекта максимально унифицированы между собой по системам автоматики, гидроприводу и ходовой части.

В состав комплекта входят следующие машины: профилировщик ДС-108 земляного полотна и оснований с дополнительным оборудованием (рис. 11.5, а); распределитель ДС-109 бетона с выдвижным бункером (рис. 11.5, б); бетоноукладчик ДС-111 со скользящими формами (рис. 11.5, в). Машины выполнены на унифицированном самоходном четырехопорном гусеничном базовом шасси, на котором смонтированы рабочие органы. Каждая гусеничная тележка является ведущей и поворотной, гусеницы приводятся в движение индивидуальными гидромоторами через планетарные редукторы и бортовые цепные передачи. Привод двигателей рабочих органов — гидравлический. Машины комплекта оснащены автоматическими следящими системами выдерживания заданного курса и продольного уровня, работающими от натянутого копирного шнура, а также автоматической системой поперечного уклона (рис. 11.6).Рис. 11.5. Схемы основных машин комплекта ДС-110:
а - профилировщик ДС-108; б - распределитель бетона ДС-109; в - бетоноукладчик ДС-111; 1 - гусеничная тележка; 2 - опора; 3 - консоль; 4 - основная рама; 5 - пульт управления; 6 - силовая установка; 7 - навесной конвейер-перегружатель ДС-98А; 8 - навесной уплотняющий вибробрус ДС-106А; 9-задний отвал; 10-винтовой конвейер; 11-передний отвал; 12-винт-фреза; 13-навесной бункер асфальтоукладочного оборудования ДС-306А; 14-опорное колесо навесного бункера; 15- выдвижной бункер; 16 -ленточный конвейер; 17-выглаживающая плита; 18-кромкообразователь; 19 -качающиеся брусья; 20 — вторичная калибрующая виброзаслонка; 21 — глубинные вибраторы; 22 — первичная калибрующая заслонка; 23 — толкающие брусья вибропогружателя ДС-102А; 24 — вибропогружатель арматурной сетки ДС-102А; 25 — опорные колеса вибропогружателя; 26 — виброрейки

17. Машины для нанесения разметки дорожных покрытий. Материалы для маркировки. В настоящее время для разметки используют краски, термопластики, ленты-полуфабрикаты, цветные асфальто- и цементобетоны, кнопки, металлические и керамические плиты и т. п. Наибольшее распространение получили краски и термопластики, что связано в основном с возможностью механизировать процессы разметки.

Краска для разметки, как и любой лакокрасочный материал, представляет собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель. Наполнитель создает необходимую шероховатость и матовость высохшей пленки, улучшает прочностные и адгезионные свойства. Пигмент вводят в состав красок для придания им нужного цвета. Связующее вещество связывает пигмент с наполнителем и образует при высыхании пленку. Растворитель придает краске вязкость, при которой ее можно наносить на покрытие. Наибольшее распространение для разметки получила белая нитроэпоксидная эмаль. Она обладает высокой износостойкостью по сравнению с другими видами красок.

Термопластик состоит: термопластичное связующее, основанное на синтетических или природных (канифоль) смолах; пигмент и светлые наполнители.

Для улучшения видимости разметки и зрительной ориентации водителей в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения разметку можно выполнять с применением световозвращающих материалов (керамические осколки, крупнозернистый песок или стеклянные микрошарики)

Машины для нанесения разметки.

Линии горизонтальной разметки (в основном продольной) наносят на покрытие дороги с помощью маркировочных машин. В других случаях разметку выполняют вручную с помощью пистолета-краскораспылителя, ручного термоукладчика или кисти (по шаблонам).

Краску можно наносить бескомпрессорным, пневматическим или кинетическим (безвоздушным) способом, термопластик – пневматическим, кинетическим или гравитационным.

Основными узлами машин для нанесения линий красками являются: компрессор, ресивер с масловлагоотделителем, система трубопроводов с пультом управления, баки для краски с лопастными мешалками, бак для растворителя, рабочий орган с форсунками-краскораспылителями, электрооборудование и электронное устройство с программным блоком для управления форсунками при автоматическом нанесении прерывистой линии.

Рабочий орган состоит из двух ограничительных дисков, катящихся по покрытию, и форсунки, расположенной между ними. Установленные с помощью фиксаторов на определенном расстоянии друг от друга диски ограничивают с двух сторон факел форсунки, формируя таким образом линию разметки. Прижимающиеся к дискам скребки обеспечивают очистку их поверхности от налипающей краски и подачу ее в краскосборник.

В транспортном положении рабочий орган поднимается и закрепляется при помощи замкового устройства. После окончания работ в форсунку и краскопроводы под давлением подается растворитель для их очистки.

Машины снабжаются дополнительным оборудованием, куда входят ручной разметчик для нанесения линий пешеходных переходов и мест стоянок, выносной пистолет-краскораспылитель и струйный насос, служащий для заправки баков краской и растворителем.

Технологическое оборудование для нанесения линий термопластиком включает в себя: один или два котла для разогрева порошкообразного термопластика до рабочего состояния; рабочий орган (маркер) для нанесения линии разметки; коллектор, служащий для подачи расплавленного термопластика от котлов к маркеру; гидросистему для привода рабочих механизмов; шкафы с баллонами для сжиженного газа; систему электронного программного управления работой маркера в автоматическом режиме, компрессор для подачи сжатого воздуха в устройство для очистки проезжей части от пыли и грязи.

Рабочий орган для нанесения линий разметки термопластиком расположен на опорном колесе 1 с левой стороны машины за задними колесами и состоит из короба 7, соединенного шарнирно с коллектором, затвора 6 с заслонкой 5, гидроцилиндра 3, управляющего работой заслонки, устройством для аварийного закрытия заслонки 4. Короб имеет двойные стенки, где циркулирует теплоноситель, поступающий туда по трубопроводам 2.

Заслонка перемещается по направляющим затвора. При ее открытии из короба истекает расплавленный термопластик на дорожное покрытие.

Наличие опорного колеса обеспечивает постоянный зазор между нижней кромкой рабочего органа и дорожным покрытием. На этом же опорном колесе установлен бесконтактный датчик пройденного пути, необходимый для нанесения прерывистой линии в автоматическом режиме. Для выполнения работ по нанесению линий

Привод компрессора, гидронасоса, лопастных мешалок и прочего оборудования маркировочных машин осуществляется, как правило, от специального бензинового или дизельного двигателя, установленного на платформе машины. Если оборудование установлено на серийном автомобиле, то для этих целей может быть использован его двигатель. В этом случае используется коробка отбора мощности. Рабочая скорость обеспечивается с помощью демультипликатора.

Для выдерживания направления движения машины по предварительно размеченной линии предусмотрено визирное устройство, расположенное перед машиной. В транспортном положении рабочие органы машины поднимаются и убираются в специальную нишу платформы.

В целях повышения производительности машин до 15-20 км/ч для нанесения разметки краской используют кинетический метод, а для термопластика – подачу его под давлением, например, с помощью шнека, приводимого в движение гидромотором. В обоих случаях конструкция машин усложняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: