Синхананди

Некоторые надписи[149] говорят, что Синхананди был наследником Самантабхадры. В таком случае он должен был жить во втором столетии. Синхананди не известен как автор какой-либо работы. Вся его слава основывается на легенде, согласно которой он был одним из действующих лиц при основании царства Западная Ганга в Карнатаке. Легенда повествует[150]:

«Два принца из рода Икшваку: Дадига и Мадхава, переселились с севера на юг Индии. Они пришли в город Перур (округ Чуддапах штата Андхра-Прадеш). Там они встретили джайнского учителя по имени Синхананди, который обучил их искусству управления. По повелению учителя Мадхава расколол надвое каменную колонну, преграждавшую путь богине независимости. После этого Синхананди наделил обеих принцев царской властью и сделал их правителями царства».

Полная версия этой легенды содержится в каменной надписи в Карнатаке, датируемой первой четвертью 12 в. Однако ядро этой истории или некоторые скудные намёки на её главные события встречаются в эпиграфических документах, варирующих по времени от 5 в. и далее[151]. Ей обычно доверяют в том, что касается основания царства Ганга, но не существует никаких независимых надписей, доказывающих, что его основатель Мадхава сам ста джайном, как то утверждают более поздние джайнские надписи.

Если Синхананди был преемником Самантабхадры, то вышеописанная история должна была произойти в первой половине 3 в., но большинство авторитетов считают, что Западная Ганга была основана во второй половине 4 в. Таким образом, можно допустить, что Синхананди не был непосредственным преемником Самантабхадры. Фактически, большинство дигамбарских паттавали не упоминают Синхананди вообще.

Согласно одной традиции, преемником Синхананди был Пармешвара[152], а его преемником, в свою очередь, был Девананди по прозвищу Пуджьяпада. Однако несколько паттавали дигамбаров, которые всегда начинаются со второго Бхадрабаху, дают различные имена патриархов. Паттавали, приведённая в надписи № 4020 из Шравана-Белголы, такова:

Умасвати;

Балакапиччха;

Самантабхадра;

Деванани;

Акаланка.

А другие паттавали приводят следующий список:

Бхадрабаху II;

Гуптигупта;

Магхананди I;

Джиначандра I;

Кунда-Кунда;

Умасвами;

Лохачарья II;

Яшакирти;

Яшонанди;

Девананди;

Пуджьяпада;

Гунананди I.

Согласно первому перечню, Девананда был преемником Самантабхадры. Во втором же списке Самантабхадра отсутствует вообще, а Девананди и Пуджьяпада фигурируют как два разных лица.

Однако все, как правило, соглашаются с тем, что Пуджьяпада - это эпитет Девананди. Хехад и Джинендрабуддхи - другие эпитеты. Он известен, в основном, благодаря своей грамматике, называемой Джайнендра Вьякарана. Вопадева, живший в 13 в., упоминает его среди восьми великих грамматистов Индии. Пуджьяпада также написал комментарий на работу Умасвати, который называется Сарвартхасиддхи.

Далее мы подходим к Акаланке, на котором заканчивается период великих ачарий в Карнатаке. Согласно одной из вышеприведённых паттавали, он был учеником Пуджьяпады-Девананди. Винтериц, однако, считал, его близким современником Самантабхадры, и оба они жили в первой половине 8 в. Помимо комментария на великую работу Умасвами, называемого Таттвартхараджаварттика, Акаланка написал работы по логике: Ньяявинишчая лагхиястарая и Сварупасамбодхана. За это его назвали мастером джайнской логики - видьяпати. Ему оппонировал уже упоминавшийся великий философ брахманской ортодоксии Кумарила. Акаланка также написал много других трудов.

Итак, начиная с 1 в. и вплоть до конца 8 в. джайнская община Карнатаки произвела целую плеяду выдающихся учёных. Эта община в то время должна была быть достаточно обширной и процветающей, чтобы поддерживать такое число учёных и их учеников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: