Занятие 10. «кто в каком домике живет. »

Для этого занятия будут нужны два домика: сделанные из картона или готовые. Причем на одном из домиков должно быть
изрисовано любое животное.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и назвать игрушки: собачку, киску, лошадку, куклу, машинку, мячик. Затем поясняет, что в одном домике живут только зверюшки, а в другом все остальные игрушки - не зверюшки.

После этого взрослый вместе с ребенком раскладывает иг­рушки в тот или иной домик, приговаривая при этом: «Зве­рюшка, не зверюшка».

Занятие 11. «КОМНАТА ДЛЯ КУКОЛ»

ВАРИАНТ 1

Перед ребенком ставятся несколько предметов игрушечной мебели: диван, стульчик, кроватка, шкаф (не более четырех). Взрослый называет
каждый предмет, просит ребенка повторить слова, показывает, как надо пользоваться тем или другим предметом мебели, поигрывая, свои действия при помощи кукол и других игрушек.

ВАРИАНТ 2

Взрослый вместе с ребенком находит такие же предметы мебели в своей квартире. Можно немного усложнить задание, в следу­ющий раз сравнив эти предметы по размеру или цвету, спросить, чем похожа и чем отличается игрушечная и настоящая мебель. Можно сопровождать объяснение иллюстрациями к русской народной сказке «Три медведя» (разные по величине стулья, кровати и т.д.).

Занятие 12. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Для этого занятия потребуется несколько красочных, ярких картинок с понятным ребенку изображением знакомых животных или игрушек (не более четырех), разрезанных на две (для первых занятий) или на четыре части (усложнение), и соответ­ственно неразрезанные, целые образцы. Сначала взрослый по­казывает и предлагает рассмотреть ребенку целую картинку, называя вместе с ним, что на ней изображено. Затем взрослый собирает одну разрезанную картинку сам и просит ребенка со­брать остальные, показывая, в случае затруднения, образец.

Занятие 13. «ОДЕНЬ КУКЛУ МАШУ, ОДЕНЬ КУКЛУ САШУ...»

Взрослый предлагает ребенку помочь одеть на прогулку ку­кол: мальчика и девочку. В данной игре (серии игр) можно ре­шать сразу несколько задач, познакомив ребенка: с сезонной одеждой; с одеждой, которая подходит мальчику или девочке (хотя на современном этапе это деление довольно-таки условно); с одеждой, которая надевается в зависимости от ситуации (праздничная, спортивная, домашняя); со взрослой и детской одеждой.

В процессе одевания взрослый акцентирует голосом и интонаци­ей: «Эту рубашку наденем на Сашу, а эту юбку наденем на Машу».

Важно, чтобы в результате повторений ребенок понял, что кого-то одевают, а что-то - надевают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: