Для этого занятия будут нужны два домика: сделанные из картона или готовые. Причем на одном из домиков должно быть
изрисовано любое животное.
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и назвать игрушки: собачку, киску, лошадку, куклу, машинку, мячик. Затем поясняет, что в одном домике живут только зверюшки, а в другом все остальные игрушки - не зверюшки.
После этого взрослый вместе с ребенком раскладывает игрушки в тот или иной домик, приговаривая при этом: «Зверюшка, не зверюшка».
Занятие 11. «КОМНАТА ДЛЯ КУКОЛ»
ВАРИАНТ 1
Перед ребенком ставятся несколько предметов игрушечной мебели: диван, стульчик, кроватка, шкаф (не более четырех). Взрослый называет
каждый предмет, просит ребенка повторить слова, показывает, как надо пользоваться тем или другим предметом мебели, поигрывая, свои действия при помощи кукол и других игрушек.
ВАРИАНТ 2
Взрослый вместе с ребенком находит такие же предметы мебели в своей квартире. Можно немного усложнить задание, в следующий раз сравнив эти предметы по размеру или цвету, спросить, чем похожа и чем отличается игрушечная и настоящая мебель. Можно сопровождать объяснение иллюстрациями к русской народной сказке «Три медведя» (разные по величине стулья, кровати и т.д.).
Занятие 12. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Для этого занятия потребуется несколько красочных, ярких картинок с понятным ребенку изображением знакомых животных или игрушек (не более четырех), разрезанных на две (для первых занятий) или на четыре части (усложнение), и соответственно неразрезанные, целые образцы. Сначала взрослый показывает и предлагает рассмотреть ребенку целую картинку, называя вместе с ним, что на ней изображено. Затем взрослый собирает одну разрезанную картинку сам и просит ребенка собрать остальные, показывая, в случае затруднения, образец.
Занятие 13. «ОДЕНЬ КУКЛУ МАШУ, ОДЕНЬ КУКЛУ САШУ...»
Взрослый предлагает ребенку помочь одеть на прогулку кукол: мальчика и девочку. В данной игре (серии игр) можно решать сразу несколько задач, познакомив ребенка: с сезонной одеждой; с одеждой, которая подходит мальчику или девочке (хотя на современном этапе это деление довольно-таки условно); с одеждой, которая надевается в зависимости от ситуации (праздничная, спортивная, домашняя); со взрослой и детской одеждой.
В процессе одевания взрослый акцентирует голосом и интонацией: «Эту рубашку наденем на Сашу, а эту юбку наденем на Машу».
Важно, чтобы в результате повторений ребенок понял, что кого-то одевают, а что-то - надевают.