Взрослый показывает ребенку картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козленка, коровы. Ребенок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает поиграть в игру: «Чьи детки?», когда надо подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.
Занятие 15. «КАТАНИЕ ЗВЕРЮШЕК»
Взрослый заранее готовит несколько игрушек — различные виды транспорта (поезд, легковую машинку, велосипед, лодку) и такое же количество игрушечных зверюшек (котика, собачку, мишку, зайчика).
Затем взрослый предлагает ребенку покатать зверюшек и вместе с ним рассаживает их в разные транспортные средства.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
В процессе игры важно, чтобы ребенок повторял фразы: «Мишка едет на поезде, зайчик катается на велосипеде, котик едет на машине» и т.д.
Занятие 16. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Предыдущую игру можно усложнить, предлагая ребенку запомнить, кто из зверюшек на чем катался. Затем попросить малыша отвернуться и поменять местами игрушки. Когда ребенок поворачивается снова, ему задается вопрос: «Что изменилось?»
|
|
Такое занятие будет направлено уже не только на развитие речи, но и на развитие зрительной памяти.
Занятие 17. «КРУГЛОЕ — НЕ КРУГЛОЕ»
Для занятия взрослому нужно заранее приготовить плотный, прозрачный, цветастый мешочек, в котором находятся мелкие предметы, знакомые ребенку. Среди них одни предметы округлой формы, другие — ребристые (подбор игрушек может быть следующим: детали конструктора, колечки от пирамидок, набор для чая и др.).
Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и узнать на ощупь предмет, который кладется ему в руку.
Когда ребенок откроет глаза и увидит игрушку, нужно обратить его внимание на то, что эта игрушка гладкая, круглая, (или, наоборот, не гладкая, не круглая).