Занятие 14. «ЧЬИ ДЕТКИ?»

Взрослый показывает ребенку картинки с изображениями жи­вотных: кошки, собачки, козленка, коровы. Ребенок называет жи­вотных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предла­гает поиграть в игру: «Чьи детки?», когда надо подобрать к картин­кам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.

Занятие 15. «КАТАНИЕ ЗВЕРЮШЕК»

Взрослый заранее готовит несколько игрушек — различные виды транспорта (поезд, легковую машинку, велосипед, лод­ку) и такое же количество игрушечных зверюшек (котика, со­бачку, мишку, зайчика).

Затем взрослый предлагает ребенку покатать зверюшек и вместе с ним рассаживает их в разные транспортные средства.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(А. Барто)

В процессе игры важно, чтобы ребенок повторял фразы: «Мишка едет на поезде, зайчик катается на велосипеде, котик едет на машине» и т.д.

Занятие 16. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Предыдущую игру можно усложнить, предлагая ребенку запомнить, кто из зверюшек на чем катался. Затем попросить малыша отвернуться и поменять местами игрушки. Когда ребенок поворачивается снова, ему задается вопрос: «Что изменилось?»

Такое занятие будет направлено уже не только на развитие речи, но и на развитие зрительной памяти.

Занятие 17. «КРУГЛОЕ — НЕ КРУГЛОЕ»

Для занятия взрослому нужно заранее приготовить плотный, прозрачный, цветастый мешочек, в котором находятся мелкие предметы, знакомые ребенку. Среди них одни предметы округлой формы, другие — ребристые (подбор игрушек может быть следующим: детали конструктора, колечки от пирамидок, набор для чая и др.).

Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и узнать на ощупь предмет, который кладется ему в руку.

Когда ребенок откроет глаза и увидит игрушку, нужно обратить его внимание на то, что эта игрушка гладкая, круглая, (или, наоборот, не гладкая, не круглая).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: