Для занятия используются «втыкалочки» (доска с круглыми отверстиями и грибочки, которые вкладываются, вставляются в отверстия).
Взрослый обращает внимание ребенка на столик, на котором находятся грибочки («втыкалочки»). Затем вынимает грибочки на стол и предлагает ребенку «собрать» их обратно «на полянку». Сначала взрослый показывает, как надо вставлять грибочки в отверстия, а потом просит ребенка повторить свои действия. При этом хвалит его, подбадривает, помогает при выполнении первых движений. В заключение взрослый вместе с ребенком рассматривает столик-«полянку», полную грибочков, поддерживая радостное эмоциональное состояние малыша мимикой и словами.
Занятие 3. «СОБЕРЕМ БУСЫ»
Для занятия потребуются колечки от пирамидки или мелкие предметы с отверстиями (не более 3—4 штук) и крученая веревочка длиной 10—15 см (или нескользкая ленточка). Вначале взрослый показывает ребенку уже готовые бусы с нанизанными колечками или игрушками. Затем, в присутствии малыша, колечки снимаются, кладутся перед ребенком, и взрослый предлагает ему собрать бусы так, как было. Важно обратить внимание на то, что колечки берутся по одному. В процессе нанизывания на веревочку, взрослый сопровождает действия ребенка словами: «Молодец, надевай одно колечко, теперь еще одно. Вот как много колечек на наших бусах получилось!» В дальнейшем, в качестве усложнения, можно чередовать колечки (по цвету: не более двух цветов и по размеру: «большое колечко — маленькое»).