Для этого занятия нужен строительный материал (деревянный, среднего размера). Взрослый показывает ребенку, как надо строить домик, объясняя последовательность действий и выбор определенной формы строительного материала («кубик», «крыша»).
Затем постройку можно включить в игру, приглашая в домик разных гостей (кукол, мишку и др.) Далее, усложняя задание, можно предложить ребенку построить разные домики: высокий и низкий, разного цвета, с крышами разной формы и т.д. В следующий раз данное занятие можно проводить, используя стихотворение С. Маршака «Маленькие кубики».
Кубики в коробочке
Подарили Машеньке.
Кубики красивые,
Яркие — цветные:
Красные и синие,
Желтые, зеленые,
Длинные, короткие,
Тонкие и толстые.
Маша очень рада,
Домик строить надо!
Дом построим мы большой,
С острой крышей и трубой.
Очень рада была Маша,
Очень рады мы с тобой!
Занятие 19. «КТО ЭТО?»
Взрослый просит ребенка подойти к зеркалу и посмотреть на отражение свое и мамы (или того, кто с ним играет). У ребенка спрашивают, кого он узнал в зеркале. Затем взрослый играет с ребенком в игру «Сделай, как я»: малыш повторяет жесты и мимику, которые показывает ему взрослый в зеркале.
|
|
Занятие 20. «МИШКА ЗАБОЛЕЛ»
Для этого занятия понадобится любая «одушевленная» игрушка (кукла, медведь, зайчик и др.), а также игрушечный градусник, бинт, пузырек.
Взрослый подносит мишку (или другую игрушку) к ребенку, здоровается с ним (от имени мишки), показывает, как мишка топает ножками, рычит, предлагая ребенку повторить эти звуки и движения. Затем взрослый говорит, что мишка жалуется: у него болит животик и головка.
Мишка бедный заболел,
Много меду вчера съел,
Мишке больно и неловко,
Всё болит: живот, головка.
(А. Барто)
Взрослый предлагает полечить мишку: показывает, как ставить градусник, «дает ему лекарство» (из пузырька), укладывает его спать, напевая: «Баю-бай, баю-бай, мишка, глазки закрывай!» Затем мишка «выздоравливает» и «благодарит» ребенка за помощь.
Занятие 21. «КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Взрослый показывает ребенку куклу. Затем рассказывает стихотворение и в соответствии с ним вместе с ребенком выполняет игровые действия.
Это кукла наша,
Зовут ее Наташа,
Куклу любят все ребятки,
С ней играть мы можем в прятки,
Можно дать покушать кашки,
Молоком поить из чашки,
Вот я ванну принесла,
Кукла, мойся-ка сама!
Будет чистенькой Наташа,
Спать уложим куклу нашу!
(А. Барто)
В другой раз можно рассмотреть куклу, сравнивая, чем она похожа и чем отличается от человека. Взрослый спрашивает у ребенка: «А это как называется? А у тебя есть ручка? Покажи! У куклы где ручка?» и т.д.