Занятие 18. «ПОСТРОЙ ДОМИК»

Для этого занятия нужен строительный материал (деревянный, среднего размера). Взрослый показывает ребенку, как надо строить домик, объясняя последовательность действий и выбор определенной формы строительного материала («кубик», «крыша»).

Затем постройку можно включить в игру, приглашая в до­мик разных гостей (кукол, мишку и др.) Далее, усложняя задание, можно предложить ребенку построить разные домики: высокий и низкий, разного цвета, с кры­шами разной формы и т.д. В следующий раз данное занятие можно проводить, используя стихотворение С. Маршака «Маленькие кубики».

Кубики в коробочке

Подарили Машеньке.

Кубики красивые,

Яркие — цветные:

Красные и синие,

Желтые, зеленые,

Длинные, короткие,

Тонкие и толстые.

Маша очень рада,

Домик строить надо!

Дом построим мы большой,

С острой крышей и трубой.

Очень рада была Маша,

Очень рады мы с тобой!

Занятие 19. «КТО ЭТО?»

Взрослый просит ребенка подойти к зеркалу и посмотреть на отражение свое и мамы (или того, кто с ним играет). У ребенка спрашивают, кого он узнал в зеркале. Затем взрослый играет с ребенком в игру «Сделай, как я»: малыш повторяет жесты и ми­мику, которые показывает ему взрослый в зеркале.

Занятие 20. «МИШКА ЗАБОЛЕЛ»

Для этого занятия понадобится любая «одушевленная» иг­рушка (кукла, медведь, зайчик и др.), а также игрушечный гра­дусник, бинт, пузырек.

Взрослый подносит мишку (или другую игрушку) к ребен­ку, здоровается с ним (от имени мишки), показывает, как мишка топает ножками, рычит, предлагая ребенку повторить эти зву­ки и движения. Затем взрослый говорит, что мишка жалуется: у него болит животик и головка.

Мишка бедный заболел,

Много меду вчера съел,

Мишке больно и неловко,

Всё болит: живот, головка.

(А. Барто)

Взрослый предлагает полечить мишку: показывает, как ста­вить градусник, «дает ему лекарство» (из пузырька), укладыва­ет его спать, напевая: «Баю-бай, баю-бай, мишка, глазки за­крывай!» Затем мишка «выздоравливает» и «благодарит» ребен­ка за помощь.

Занятие 21. «КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Взрослый показывает ребенку куклу. Затем рассказывает стихотворение и в соответствии с ним вместе с ребенком выполняет игровые действия.

Это кукла наша,

Зовут ее Наташа,

Куклу любят все ребятки,

С ней играть мы можем в прятки,

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки,

Вот я ванну принесла,

Кукла, мойся-ка сама!

Будет чистенькой Наташа,

Спать уложим куклу нашу!

(А. Барто)

В другой раз можно рассмотреть куклу, сравнивая, чем она похожа и чем отличается от человека. Взрослый спрашивает у ребенка: «А это как называется? А у тебя есть ручка? Покажи! У куклы где ручка?» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: