Цели.. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круга.
Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.
Поощрять попытки рисовать предметы круглой формы.
Понадобятся фломастеры, бумага для рисования, разнообразные предметы круглой формы, расположенные в окружающем пространстве.
Ход занятия
Взрослый с «Колобком» в руках поет песенку: «Круглый бок, круглый бок, я — веселый Колобок!»
Колобок (игрушка в руках взрослого). Здравствуй, малыш! Как я рад тебя видеть! Ты меня узнал?
Ребенок. Узнал!
Взрослый. Здравствуй, Колобок. Откуда же ты к нам прибежал?
Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел... Скучно мне стало с ними.
Взрослый. Ты, наверное, устал. Отдохни у нас. Дорога, по которой ты катился, длинная была.
Колобок. Верно, устал я и хотел бы остановиться, да не могу. А почему, не знаю... Объяснил бы кто-нибудь.
Ребенок. Потому что ты круглый и тебе не мешают никакие уголочки.
Если ребенок затрудняется ответить, то говорит взрослый.
Взрослый. А я покажу тебе геометрическую форму, которая называется «круг». Она очень похожа на тебя. Сравни ее с другой формой, например с кубиком. Малыш, помоги Колобку.
|
|
Высказывания ребенка.
Колобок. Я посмотрел вокруг и увидел много предметов, похожих на меня. А ты, малыш, видишь их?
Взрослый. Давай мы назовем предметы, которые действительно похожи на круг (ребенок находит их и называет).
Колобок. Теперь я понял, почему никак не могу остановиться. Круглые предметы очень легко катятся.
Взрослый. А хочешь, Колобок, в подарок тебе мы нарисуем много предметов круглой формы (рисует вместе с ребенком).
Взрослый предлагает ребенку на прогулке (или просто в другой день) продолжить игру «Найди круглое».