Занятие 24. «КРУГЛОЕ - НЕ КРУГЛОЕ»

Цели.. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круга.

Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.

Поощрять попытки рисовать предметы круглой формы.

Понадобятся фломастеры, бумага для рисования, разнообразные предметы круглой формы, расположенные в окружаю­щем пространстве.

Ход занятия

Взрослый с «Колобком» в руках поет песенку: «Круглый бок, круглый бок, я — веселый Колобок!»

Колобок (игрушка в руках взрослого). Здравствуй, малыш! Как я рад тебя видеть! Ты меня узнал?

Ребенок. Узнал!

Взрослый. Здравствуй, Колобок. Откуда же ты к нам прибежал?

Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел... Скучно мне стало с ними.

Взрослый. Ты, наверное, устал. Отдохни у нас. Дорога, по которой ты катился, длинная была.

Колобок. Верно, устал я и хотел бы остановиться, да не могу. А почему, не знаю... Объяснил бы кто-нибудь.

Ребенок. Потому что ты круглый и тебе не мешают никакие уголочки.

Если ребенок затрудняется ответить, то говорит взрослый.

Взрослый. А я покажу тебе геометрическую форму, которая называется «круг». Она очень похожа на тебя. Сравни ее с другой формой, например с кубиком. Малыш, помоги Колобку.

Высказывания ребенка.

Колобок. Я посмотрел вокруг и увидел много предметов, похожих на меня. А ты, малыш, видишь их?

Взрослый. Давай мы назовем предметы, которые действи­тельно похожи на круг (ребенок находит их и называет).

Колобок. Теперь я понял, почему никак не могу остано­виться. Круглые предметы очень легко катятся.

Взрослый. А хочешь, Колобок, в подарок тебе мы нари­суем много предметов круглой формы (рисует вместе с ребен­ком).

Взрослый предлагает ребенку на прогулке (или просто в другой день) продолжить игру «Найди круглое».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: