Сенсорное развитие в дошкольном возрасте

чувственный опыт, воображение, фантазия, возрастает произвольность внимания, острота зрения, отличать оттенки, фонетический слух.

Интеллектуальное развитие ребенка

Мышление предшествует действию. Ребенок может решать интеллектуальные задачи 3-мя способами:

1. Наглядно-действенно

2. Наглядно-образно (представление итога)

3. Путем логических рассуждений

Особенности детского мышления

1. отсутствие обратимости (отслеживание в обратном порядке)

2. влияние наглядности

Решающая роль в обучении - организованные занятия, объяснение нового. Вместо практического применения тяга к знаниям в общем.

Формируется фантазия, живет в 2-х мирах реальном и фантазийном. Проблемы непроизвольной памяти и непроизвольного внимания, сложно запомнить то, что не интересно. появляется слабая произвольность. Формирование эмоционально - волевой сферы. Личностноеповедение - поведение подчиненное мотивам.

Сенситивные периоды

У каждого человека свои сенситивные периоды.

Роль наследственности, среды и воспитания в развитии ребенка

Наследует: внешние черты, пол, задатки, предпосылки.

Влияет: соц. окружение, культура, эпоха.

Эмоциональная жизнь дошкольника (ранее детство)

Нет чувства действительности. Восприятие мир таким как им кажется, каким представляет. Живет настоящим момента, глубокое переживание (кратковременное). Эмоциональная подвижность ребенка. Ребенок очень уязвим и беззащитен, горе - настоящая трагедия, не может себя успокоить. Свобода выражения чувств.

Типы эмоционального созревания школьников (по Лезгоф)

1. Лицемерный

2. Чистолюбивый

3. Добродушный

4. МягкоЗабытый

5. ЗлобноЗабитый

6. Угнетенный

1, 4, 5, 6 - не знали свободы в раскрытии своей личности (эмоциональное угнетение).

4, 5 - лишены ласки, внимания, заботы.

5 - грубость, злость (протест)

4 - нежно угнетают, идет в разрез своих желаний, не подозревая об этом - стирание личности (упрашивание).

Чувства ребенка могут складываться следующим образом:

1. Индивидуальные чувства (страх, гнев, радость, стыд, отношение к самому себе)

2. Социальные чувства (соц. стыд, симпатия, антипатия, сексуальные переживания)

3. Высшие чувства (моральные, эстетические, религиозные)

Страх

Естественная реакция организма на пугающий или неизвестный (неприятный) объект.

Появление страха

Холл, Зиглер - изоляция обезъян.

3 мес - страх

9 мес - агрессия (меховая мама, железная мама)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: