Индивидуальные различия

1. Врожденные особенности (темперамент, рефлексы)

2. Различия интеллекта

3. Темпы психического развития

4. Среда воспитания

5. Позиция ребенка

6. Индивидуальные способности

Необходимо знать способности каждого ребенка в целом, не усреднять.

Наиболее яркие различия в интеллектуальном развитии

1. с нормальным умственным развитием

2. с опережающим развитием

3. дети ЗПР

4. умственно отсталые дети (нарушение ЦНС, познавательной деятельности)

Перечень экзаменационных вопросов.

1. Предмет, основные проблемы и методы исследований возрастной психологии.

2. Концепция культурно-исторического развития психики ребенка Л.С.Выготского.

3. Теории психического развития в зарубежной психологии (Ж.Пиаже, Л.Кольберга и Э.Эриксона).

4. Категория возраста в теоретической системе возрастной психоло­гии. Современные подходы к определению возрастных этапов раз­вития психики человека.

5. Возрастная периодизация Д.Б.Эльконина и ее теоретические основания.

6. Сущность и закономерности возрастного развития психики. Возрастные кризисы психологического развития: их сущность и проявления.

7. Акселерация и ретардация психического развития и их причины. Умственно отсталые дети. Степени умственной отсталости и их характеристика.

8. Особенности общения и речевое развитие ребенка в первые 7 лет.

9. Развитие познавательных процессов в первые 7 лет.

10. Развитие личности в первые 7 лет. "Кризис трехлеток": причины и симптоматика.

11. Понятие о психологической готовности ребенка к обучению в школе. Основные трудности начального этапа школьной жизни. Особенности учебной деятельности младшего школьника.

12. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

13. Формирование личности в младшем школьном возрасте. Особенности общения и межличностных отношений младших школьников.

14. Развитие самосознания в подростковом возрасте.

15. Особенности личности подростка. Кризис подросткового возраста: причины, симптомы, следствия.

16. Психологические особенности учебной деятельности в подростковом и старшем школьном возрасте.

17. Особенности общения и межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте.

18. Развитие познавательных процессов в подростковом и старшем школьном возрасте.

19. Возрастные особенности личности в ранней юности. Развитие самосознания в ранней юности.

20. Особенности психического развития в зрелом, пожилом и старческом возрастах. Развитие познавательных процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: