1. постоянная Курбанизация (строительство, деревня)
2. страх передается от родителей (непонятное поведение)
3. неполноценные семьи (страх темноты - мальчики - нет поддержки, защищенности) - нарушена модель полноценной семьи
4. алкоголь, наркомания ––– или отсутствиестраха
5. сверхтребования родителей
6. гиперопека родителей - несамостоятельность
7. конфликты родителей
8. страх к собственной смерти, сказкам - 3 года
9. страх к смерти родителей - 6 - 7 лет
Гнев
Реакция на несправедливость с местью.
Чувство к самому себе (посредством родителей)
1. постоянно осознает свою силу, возможности, важности и необходимости - самоуважение
2. убеждается в никчемности, неумении, неполноценности, слабость
Стыд (индивидуальный и социальный)
Чувствительность к другому мнению, понятия «плохо», «не хорошо», все познает через окружающую среду ––– к 3-м годам и определяется социальной сферой.
Индивидуальный стыд не зависит от социальной сферы.
Особенности первых представлений о себе
1 год - не имеет единого представления о себе
1,5 года - осознание себя, идентификация себя на фото, видео
2 года - может вспомнить ситуацию предшествующее фото
Самосознание
Учиться мотивировать поведение. 6 лет - предполагает, прогнозирует, планирует, выдвигает цель. Под влиянием чувств и эмоций. легко привлечь внимание или отвлечь. Установлена связь между чувствами и желаниями --- целенаправленное поведение.
Ребенок может сказать, объяснить что хочет сделать. Нельзя пост. потакать желанию ребенка.
1,5 лет - огромное значение оценке взрослого
2 года - симпатия, антипатия
чувство гордости и стыда - это не самоконтроль, не могут управлять своим поведением.
Социальное развитие ребенка
1. Усвоение правил взаимоотношений в мирелюдей
2. Усвоение правил взаимоотношений с предметныммиром
Имя - отличительная черта.
Условия развития личности:
1. Ребенок начинает ориентироваться в определенном мире и находит свое место в системе взрослых
2. Развитие чувств и воли
3. Потребность в признании (правила, аккуратность, чистота) - привычка сменяется осознанностью к 6-7 одам
Отчуждение от ребенка - снижение социальной активности.
Важно общение со сверстниками (открытки).
Оценка: сперва хор/плох безосонвательно.
Осознание половой принадлежности
объединяются по группам М/Д
Детская влюбленность
Необходимо уважение родителей этого чувства. Не следует подогревать.
Познание тела
Необходимо правильно отнестись к своему телу, Правильно и доступно объяснить разницу полов, различия.