Причина появления страха

1. постоянная Курбанизация (строительство, деревня)

2. страх передается от родителей (непонятное поведение)

3. неполноценные семьи (страх темноты - мальчики - нет поддержки, защищенности) - нарушена модель полноценной семьи

4. алкоголь, наркомания ––– или отсутствиестраха

5. сверхтребования родителей

6. гиперопека родителей - несамостоятельность

7. конфликты родителей

8. страх к собственной смерти, сказкам - 3 года

9. страх к смерти родителей - 6 - 7 лет

Гнев

Реакция на несправедливость с местью.

Чувство к самому себе (посредством родителей)

1. постоянно осознает свою силу, возможности, важности и необходимости - самоуважение

2. убеждается в никчемности, неумении, неполноценности, слабость

Стыд (индивидуальный и социальный)

Чувствительность к другому мнению, понятия «плохо», «не хорошо», все познает через окружающую среду ––– к 3-м годам и определяется социальной сферой.

Индивидуальный стыд не зависит от социальной сферы.

Особенности первых представлений о себе

1 год - не имеет единого представления о себе

1,5 года - осознание себя, идентификация себя на фото, видео

2 года - может вспомнить ситуацию предшествующее фото

Самосознание

Учиться мотивировать поведение. 6 лет - предполагает, прогнозирует, планирует, выдвигает цель. Под влиянием чувств и эмоций. легко привлечь внимание или отвлечь. Установлена связь между чувствами и желаниями --- целенаправленное поведение.

Ребенок может сказать, объяснить что хочет сделать. Нельзя пост. потакать желанию ребенка.

1,5 лет - огромное значение оценке взрослого

2 года - симпатия, антипатия

чувство гордости и стыда - это не самоконтроль, не могут управлять своим поведением.

Социальное развитие ребенка

1. Усвоение правил взаимоотношений в мирелюдей

2. Усвоение правил взаимоотношений с предметныммиром

Имя - отличительная черта.

Условия развития личности:

1. Ребенок начинает ориентироваться в определенном мире и находит свое место в системе взрослых

2. Развитие чувств и воли

3. Потребность в признании (правила, аккуратность, чистота) - привычка сменяется осознанностью к 6-7 одам

Отчуждение от ребенка - снижение социальной активности.

Важно общение со сверстниками (открытки).

Оценка: сперва хор/плох безосонвательно.

Осознание половой принадлежности

объединяются по группам М/Д

Детская влюбленность

Необходимо уважение родителей этого чувства. Не следует подогревать.

Познание тела

Необходимо правильно отнестись к своему телу, Правильно и доступно объяснить разницу полов, различия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: