Занятия по развитию двигательно-экспрессивных навыков и способностей можно проводить в любом просторном помещении - это может быть спортивный, музыкальный или театральный зал или группа (в зависимости от возможностей детского сада). Однако это помещение должно быть не только просторным, но и светлым, хорошо проветриваемым, с напольным покрытием.
Для организации занятий по направлению «Двигательно-экспрессивные навыки и способности» в течение учебного года необходимы следующие материалы:
· коврики по количеству детей;
· зеркало в рост детей;
· музыкальные инструменты (фортепиано, металлофон, бубен, маракассы и т.д.);
· магнитофон;
· аудиозаписи для каждого занятия;
· спортивное оборудование (мячи разной величины, гимнастические палки, кубики, лестницы, гимнастические мячи и т.д.);
· сюжетные игрушки (в зависимости от темы занятия);
· пиктограммы с изображением эмоциональных состояний (радость, грусть, испуг, удивление, отвращение, интерес, сердитость);
· разноцветная ткань для выполнения творческих упражнений и заданий;
· тематические картины или репродукции (лес, море, горы и т.д.).
При организации индивидуальной работы с гиперактивными детьми используются следующие материалы и оборудование (каталог ЗАО «ЭЛТИ-Кудиц»):
1. Сюжетные игрушки для установления контакта с ребенком (Аленушка, Медвежонок, Лягушонок, Кот, Белочка, Заяц).
2. Спортивное оборудование для оформления сенсорной дорожки (коврик массажный; коврик со следочками; мат детский; доска ребристая; мяч «Классик»; палка гимнастическая; скакалка детская; мяч резиновый; кегли; обручи; мячи массажные; лабиринт игровой; вестибулярный тренажер; обручи плоские; Алти-систем; балансир; набор кубиков).
3. Музыкальное оборудование (музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи).
4. Атрибуты для творческого самовыражения детей: накидки, перчатки, разноцветные ленты, платочки, легкие шарики.