Методы и приемы

Ребенок приобретает знания различными путями: с помощью слова, жеста или музыкального звука; в процессе визуального наблюдения за природой или специального рассматривания произведений изобразительного искусство. Эти особенности способов получения информации дают возможность разделить методы на вербальные, словесные; наглядные, визуальные, передающие информацию в образной форме; ситуативно-игровые, позволяющие извлекать из игрового моделирования жизненных процессов; самостоятельные, дающие возможность получать сведения из общения со взрослыми, рассматривания книг, познавательных дидактических игр; исследовательские, обеспечивающие получение новой информации из опыта.

Вербальные словесные методы

· Рассказ - это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов, с которыми гиперактивные дети могут столкнуться на занятии.

· Объяснение - в процессе объяснения происходит обучение гиперактивных детей способу движения или действия. На занятиях по развитию двигательно-экспрессивных навыков и способностей объяснение невозможно без показа. Воспитатель объясняет и показывает одновременно. Объяснение еще необходимо для того, чтобы гиперактивный ребенок понял суть движения, почувствовал его изнутри, а с помощью показа воспитатель способствует ускорению понимания задания ребенком на данном этапе.

· Разъяснение - постоянно используется в работе с детьми. Это связано с тем, что дети имеют небольшой жизненный опыт и не всегда знают, как и в какой ситуации можно поступать. Самое главное при использовании метода разъяснения - не превращать его в нотацию. В виду того, что направление «Двигательно-экспрессивные навыки и способности» связано с движением, разъяснение можно использовать как индивидуальное обращение к гиперактивному ребенку.

· Беседа - это метод, связанный с диалогом. Диалог может вести с одним ребенком или несколькими. Беседа предполагает подбор материала, который знаком и близок детям конкретной возрастной группы. Любая беседа требует хорошего знания индивидуальных особенностей детей. На занятиях по развитию двигательно-экспрессивных навыков и способностей используются чаще мини-беседы в начале занятия - для организации сюжета или в конце занятия - для подведения итогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: