Муниципальные финансы

Основные усилия при исполнении бюджета города направляются на максимальную мобилизацию в бюджет собственных налоговых и неналоговых доходов.

Основным постоянным доходным источником местного бюджета является налог на доходы физических лиц. Доля налога на доходы физических лиц составляла в собственных доходах бюджета в 2010 году 39,9%, в 2011 – 38,4%, 2012 году - 37%. Снижение доли налога на доходы физических лиц происходит из-за увеличения доли поступления земельного налога.

Специальные режимы.В 2010 году налоги от специальных режимов занимали 15,8% собственных доходов бюджета, в 2011 году его доля составляет 12,8%, в 2012 году 13,5%. Снижение в структуре собственных доходов по сравнению с 2010 годом произошло из-за изменения нормативов отчислений налогов в бюджеты городов и из-за увеличения взносов на обязательное пенсионное страхование.

Земельный налог. В 2010 году доля земельного налога составляла29,4% собственных доходов бюджета, в 2011 году - 27,9%, в 2012 году – 31,5%. Увеличение произошло из-за изменения ставок земельного налога с 1,2% до 1,5%.

В бюджет города в 2012 году поступило всего доходов в сумме 260562 тыс. руб., в том числе собственных доходов 182233 тыс. руб., доля которых в консолидированном бюджета города составила 69,9 %, и 78329 тыс.руб. безвозмездных поступлений. Налоговые доходы составили 152287 тыс. руб., их доля в собственных доходах бюджета города составила 83,6 %. Неналоговые доходы составили 29946 тыс. рублей. Структура доходов бюджета представлена в таблице 6.1.1.

Таблица 6.1.1

Структура доходов бюджета города Белокуриха, тыс. руб.

        план
         
Доходы бюджета, из них: 271307,5 283758,5 260561,8 253587,7
Налоговые доходы, из них:        
Налог на доходы физических лиц        
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения        
         
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности        
Единый сельскохозяйственный налог   -    
Налог на имущество физических лиц        
Земельный налог        
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами        
Государственная пошлина        
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам     -142 -
Неналоговые доходы, из них:        
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли городских поселений до разграничения государственной собственности на землю        
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий        
Плата за негативное воздействие на окружающую среду        
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов        
Административные платежи, сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, доход от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы        
Прочие неналоговые доходы -1460     -
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты) 97472,5 77206,5 78328,8 53645,7

Основная часть собственных доходов бюджета формируется за счет самого крупного налогоплательщика города – предприятий санаторно-курортной сферы.

Формирование бюджета города в разрезе доходных источников наглядно представлено на рисунке

Если в 2010 году собственные доходы бюджета города составляли 64,1 %, а финансовая помощь – 35,9 %, то в 2012 году собственные доходы составили 69,9%, финансовая помощь из федерального и краевого бюджетов составила 30,1%, из-за того, что город в 2011 и 2012 годах не вошел в программу «капитального ремонта многоквартирных домов».

Динамика платежей всего во все уровни бюджетной системы по городу и приходящихся на долю местного бюджета доходов представлена в таблице:

Динамика платежей во все уровни бюджетной системы города, тыс. руб.

Показатели год год год год год
Поступило платежей всего во все уровни бюджетной системы по городу, тыс. руб., в том числе направлено в:          
Федеральный бюджет          
Региональный бюджет          
Местный бюджет          
Удельный вес налогов, поступивших в местный бюджет от собранных на территории города   37,5   35,9   41,0   43,0   33,8

Анализ налоговых платежей за период с 2008 по 2012 годы показывает, что доля собственных налогов в общем объеме налогов во все уровни бюджетов до 2012 года увеличивалась, а в 2012 году уменьшилась из-за изменения нормативов отчислений налогов в бюджеты городов.

Основополагающим принципом распределения бюджета является социальная направленность.

Средства бюджета города расходовались в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города и Алтайского края. Последовательно осуществлялась реализация соглашения об оздоровлении государственных финансов и экономии расходов местного бюджета.

Расходы муниципального образования город Белокуриха по годам представлены в таблице и на рисунке.

Расходы муниципального образования город Белокуриха, тыс. руб.

Показатель          
Всего расходов          
Профицит, дефицит собственных средств бюджета 4571,4 -13296 -9667 -2814  
Дефицит собственных средств бюджета в общих расходах бюджета, %   -   5,6   3,4   1,0   -

Рассмотрим структуру доходов и расходов бюджета

Структура доходов и расходов бюджета города, уровень доходов на одного жителя города, тыс. руб.

        Оценка
Доходы бюджета города 271307,5      
в том числе:        
Собственные доходы их доля в доходах бюджета города, % 64,1 72,8 69,9 78,8
Налоговые доходы в собственных доходах их доля в собственных доходах, % 90,2 84,4 83,6 83,7
Безвозмездные перечисления из регионального бюджета 97472,5      
Расходы бюджета города        
Доходы на одного жителя города, руб.        
Расходы на одного жителя города        
Численность населения, (среднегодовая), тыс. чел.        

Максимальная доля расходов в 2010-2012 годах приходилась на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и социальную политику. В 2012 году на финансирование социальной сферы направлено 69,8 % расходов бюджета города. По сравнению с 2011 годом расходы бюджета города снизились на 18,2 %, из-за передачи полномочий по финансированию сферы здравоохранения на краевой уровень.

Структура расходов бюджета города представлена в таблице.

Объем расходов бюджета города, тыс. руб.

Наименование      
Расходы, всего: из них      
Общегосударственные вопросы      
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность      
Национальная экономика      
Жилищно-коммунальное хозяйство      
Образование      
Культура, кинематография и средства массовой информации      
Здравоохранение и спорт      
Социальная политика      
Национальная оборона      
Охрана окружающей среды   - -

Позитивным результатом целенаправленного расходования бюджетных средств при ограниченной доходной базе можно считать не допущение просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: