А кокосы высоко, а кокосы далеко

Дата __________

Занятие № 17.

Тема: «Звук и буква С»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с

буквой С.

2. Определение места звука в слове.

3. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп.

4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

5. Закрепление образования множественного числа существительных.

6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

Оборудование: предметные картинки на [С] на панно, сюжетная картинка «Соня

и собака», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные

азбуки.

Ход занятия.

1. Оргмомент (припоминание слов начинающихся на твёрдые согласные).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой:

а) отгадывание загадок:

Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Сто одёжек - все без застёжек. (Капуста)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

б) проговаривание получившегося ряда слов – игра «Запомни, повтори»;

в) выделение звука [С].

4. Произнесение звука [С], характеристика: согласный, свистящий, твёрдый.

5. Воспроизведение слоговых рядов:

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст

Со-су-сы-са ос-ус-ыс-ас сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст

Су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос сту-сты-ста-сто уст-ыст-аст-ост

Сы-са-со-су ыс-ас-ос-ус сты-ста-сто-сту ыст-аст-ост-уст

6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,

Собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,

Сон, щель, самосвал, поднос, закат.

7. Произнесение слов со звуком [С]:

а) проговаривание картинок на панно;

б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном

или множественном числе по картинкам на панно:

В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На

деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью

громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама

поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).

в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах.

8. Составление предложений по индивидуальным картинкам:

а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя;

б) составление, проговаривание предложений по образцу:

Соня ест суп из миски.

9. Физкультминутка со скороговоркой:

На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.

А кокосы высоко, а кокосы далеко.

10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового

состава.

11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова.

12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.

13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам

анализа: ас – са – сам - сом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: