Са-са-са – ся-ся-ся ас-ас-ас – ась-ась-ась сыны- вес -

со-со-со - ос-ос-ос - сад - носы –

су-су-су - ус-ус-ус - осы - сома –

сы-сы-сы - ыс-ыс-ыс - косы - соль –

сэ-сэ-сэ - эс-эс-эс - квас - сыр –

б) игра «Подарим картинки Люсе и Соне»;

в) деление слов на слоги – игра «Поможем Люсе и Соне разделить слова на слоги»

6. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов и самих слов из букв разрезной азбуки

(коллективно): са – сам – сама – сами.

Физкультминутка.

8. Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными

(закрепление):

а) игра «Эхо»:

осень – осенний апельсин - фасоль –

весна – весенний ананас - мясо –

сосна – сосновый слива - стекло –

осина – осиновый банан - уксус –

ясень – ясеневый кокос - капуста

б) подбор предметов к признакам:

осенний осенняя осеннее осенние

Лист погода небо листья

Воздух листва солнце поля

Костюм слякоть пальто сады

Лес обувь поле леса

Сад кофта облако дни

в) упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори»:

осенний лист – осеннее небо – осенняя погода – осенний воздух.

9. Составление (путём договаривания предложений) и заучивание рассказа по сюжетной

картинке «Осень»:

а) рассматривание картинки, определение времени года (назвать признаки),

придумывание названия;

б) подбор слов на [С] – [С’] к картинке:

осень осенние сад усыпана

Листья синяя осыпаются поставить

Ясени костюм сухие листопад

Осины лист наступает сосны

в) составление рассказа:

Наступает (осень). С ясеней, лип, клёнов, осин осыпаютcя

на землю (сухие листья). Аллеи сада усыпаны (сухими листьями). Соня, Саня, Вася

и Сима гуляют в (осеннем саду). Они поднимают с земли (осенние листья). Из

осенних листьев они делают (осенний букет). Дети поставят букет на окно в

(синюю вазу).

г) заучивание рассказа;

д) выделение слов на [С] – [С’].

10. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со) – преобразование деформированной

фразы – игра «Путаница»:

Соня, земля, листья, с, поднимать –

Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать –

Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на

Осина, листья, земля, на, осыпаются, с

Осыпаются, на, липа, листья, с, сухие, земля –

Падать, земля, листья, на, сухие –

Ставить, дети, букет, окно, на

Физкультминутка.

12. Упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу

– игра «Придумаем новые слова»:

Осенью листья падают на землю – это листопад;

А зимой на землю падает снег – это снегопад;

С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад;

Ночью в небе падают звёзды – звездопад;

Сам летит – самолёт;

Сам катит – самокат;

Разводит сады – садовод;

Перевозит лес – лесовоз.

13. Итог занятия:

- произнесение, сопоставление [С] – [С’].

- припоминание картинок, слов на [С] – [С’].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: