со-со-со - ос-ос-ос - сад - носы –
су-су-су - ус-ус-ус - осы - сома –
сы-сы-сы - ыс-ыс-ыс - косы - соль –
сэ-сэ-сэ - эс-эс-эс - квас - сыр –
б) игра «Подарим картинки Люсе и Соне»;
в) деление слов на слоги – игра «Поможем Люсе и Соне разделить слова на слоги»
6. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов и самих слов из букв разрезной азбуки
(коллективно): са – сам – сама – сами.
Физкультминутка.
8. Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными
(закрепление):
а) игра «Эхо»:
осень – осенний апельсин - фасоль –
весна – весенний ананас - мясо –
сосна – сосновый слива - стекло –
осина – осиновый банан - уксус –
ясень – ясеневый кокос - капуста –
б) подбор предметов к признакам:
осенний осенняя осеннее осенние
Лист погода небо листья
Воздух листва солнце поля
Костюм слякоть пальто сады
Лес обувь поле леса
Сад кофта облако дни
в) упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори»:
осенний лист – осеннее небо – осенняя погода – осенний воздух.
|
|
9. Составление (путём договаривания предложений) и заучивание рассказа по сюжетной
картинке «Осень»:
а) рассматривание картинки, определение времени года (назвать признаки),
придумывание названия;
б) подбор слов на [С] – [С’] к картинке:
осень осенние сад усыпана
Листья синяя осыпаются поставить
Ясени костюм сухие листопад
Осины лист наступает сосны
в) составление рассказа:
Наступает (осень). С ясеней, лип, клёнов, осин осыпаютcя
на землю (сухие листья). Аллеи сада усыпаны (сухими листьями). Соня, Саня, Вася
и Сима гуляют в (осеннем саду). Они поднимают с земли (осенние листья). Из
осенних листьев они делают (осенний букет). Дети поставят букет на окно в
(синюю вазу).
г) заучивание рассказа;
д) выделение слов на [С] – [С’].
10. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со) – преобразование деформированной
фразы – игра «Путаница»:
Соня, земля, листья, с, поднимать –
Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать –
Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на –
Осина, листья, земля, на, осыпаются, с –
Осыпаются, на, липа, листья, с, сухие, земля –
Падать, земля, листья, на, сухие –
Ставить, дети, букет, окно, на –
Физкультминутка.
12. Упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу
– игра «Придумаем новые слова»:
Осенью листья падают на землю – это листопад;
А зимой на землю падает снег – это снегопад;
С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад;
Ночью в небе падают звёзды – звездопад;
Сам летит – самолёт;
Сам катит – самокат;
Разводит сады – садовод;
|
|
Перевозит лес – лесовоз.
13. Итог занятия:
- произнесение, сопоставление [С] – [С’].
- припоминание картинок, слов на [С] – [С’].