Сыны – сини сома – Сёма

7. Выделение звука [С’] в произношении по картинкам на панно:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) выделение слов на [С’] – игра «Найди ошибку»;

в) определение места звука [С’] в словах – игра «1,2,3»;

г) образование притяжательных прилагательных на –ин-

Составление предложений по образцу:

Это Люсино письмо. Это Васина беседка.

Физкультминутка.

9. Деление слов на слоги, с помощью хлопков (с индивидуальными картинками,

беззвучное проговаривание).

10. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): гусь, гуси.

11. Согласование прилагательных с существительными в роде – подбор картинок

(предметов) к признакам синий, синяя, синее,(ясеневый, ясеневая,

ясеневое),составление предложений с этими словами.

12. Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным

значением с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Большой –

маленький»:

пёс – пёсик лестница – лесенка колесо – колёсико

нос - песня - насос –

хвост - басня - пылесос –

лист - сосна - кокос –

13. Выделение слов со звуком [С’] из рассказа «Лиса и гусята», пересказ.

Лиса и гусята

Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись гуси и гусята и улеглись спать. А тут из

лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает с ним в

лес. Несёт лиса гусёнка своим (голодным) лисятам. Лисята наелись. Они сыты и

довольны.

Итог занятия.

- С каким звуком знакомились?

- произнесение, характеристика звука [С’].

- припоминание слов на [С’].

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 19

Тема: «Звуки [С] – [С’]»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Деление слов на слоги.

3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама.

4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со).

5. Словообразование сложных слов.

6. Словообразование и согласование с существительными относительных

прилагательных.

Оборудование: предметные картинки на [С] – [С’] на столах, сюжетная картинка

«Осень», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные

азбуки.

Ход занятия

1. Оргмомент (припоминание картинок на [С’]).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Сопоставление звуков [С] – [С’]: отгадывание по характеристике, произнесение.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Са-са-ся ся-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас

Са-ся-ся ся-са-са ас-ась-ась ась-ас-ас

Са-ся-са ся-са-ся ас-ась-ас ась-ас-ась

5. Различение [С] – [С’]:

а) игра «Наоборот»:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: