7. Выделение звука [С’] в произношении по картинкам на панно:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) выделение слов на [С’] – игра «Найди ошибку»;
в) определение места звука [С’] в словах – игра «1,2,3»;
г) образование притяжательных прилагательных на –ин-
Составление предложений по образцу:
Это Люсино письмо. Это Васина беседка.
Физкультминутка.
9. Деление слов на слоги, с помощью хлопков (с индивидуальными картинками,
беззвучное проговаривание).
10. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): гусь, гуси.
11. Согласование прилагательных с существительными в роде – подбор картинок
(предметов) к признакам синий, синяя, синее,(ясеневый, ясеневая,
ясеневое),составление предложений с этими словами.
12. Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным
значением с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Большой –
маленький»:
пёс – пёсик лестница – лесенка колесо – колёсико
нос - песня - насос –
хвост - басня - пылесос –
|
|
лист - сосна - кокос –
13. Выделение слов со звуком [С’] из рассказа «Лиса и гусята», пересказ.
Лиса и гусята
Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись гуси и гусята и улеглись спать. А тут из
лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает с ним в
лес. Несёт лиса гусёнка своим (голодным) лисятам. Лисята наелись. Они сыты и
довольны.
Итог занятия.
- С каким звуком знакомились?
- произнесение, характеристика звука [С’].
- припоминание слов на [С’].
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 19
Тема: «Звуки [С] – [С’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2. Деление слов на слоги.
3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама.
4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со).
5. Словообразование сложных слов.
6. Словообразование и согласование с существительными относительных
прилагательных.
Оборудование: предметные картинки на [С] – [С’] на столах, сюжетная картинка
«Осень», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные
азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент (припоминание картинок на [С’]).
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Сопоставление звуков [С] – [С’]: отгадывание по характеристике, произнесение.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
Са-са-ся ся-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас
Са-ся-ся ся-са-са ас-ась-ась ась-ас-ас
|
|
Са-ся-са ся-са-ся ас-ась-ас ась-ас-ась
5. Различение [С] – [С’]:
а) игра «Наоборот»: