Тя-тя-тя – дя-дя-дя день – тень

те-те-те - Дина –

тю-тю-тю - дело –

ти-ти-ти - Дима –

тё-тё-тё - дядя –

6. Различение звуков [Т’]-[Д’] на слух и в произношении:

а) тя, дя, ди, ти, те, де, дю, дё, тё, стя, сти, зде…;

б) дядя, тётя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный,

смородина, тигрята, директор, театр, телевизор…;

в) проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати и Димы) с

определением слогового состава и выделением ударного слога.

7. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

8. Физкультминутка.

9. Словообразование названий детёнышей, употребление в различных падежах

единственного и множественного числа – договаривание предложений:

У лисы (лисята).

Лиса несёт гусёнка своим (лисятам).

У утки 9 (утят).

Утка ведёт к озеру своих 9 (утят).

У коровы (телёнок).

Корова пасётся на лугу вместе с (телёнком).

У кошки 5 (котят).

Она заботится о своих 5 (котятах).

У козы 2 (козлёнка).

Коза купила гостинцы 2 (козлятам).

10. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Эхо»:

Телята - телятки утята – утятки

Козлята – козлятки гусята – гусятки

Котята – котятки лисята – лисятки

11. Упражнение в образовании и употреблении приставочных глаголов от глагола ходить

в предложениях о детёнышах животных:

Утята ходят по поляне.

Утята (уходят) с поляны.

Телята входят в хлев.

Телята (выходят) из хлева.

Козлята (подходят) к водопою.

Козлята (отходят) от водопоя.

Гусята (обходят) кусты.

12. Упражнение в различении и употреблении глаголов одеть-надеть, одевать-

надевать – преобразование деформированной фразы:

Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам –

Диме, надеть, тётя, Катя, пальто, помогает –

Диму, она, пальто, в, надевает –

Петя, костюм, сам, надевать, умеет –

Петя, костюм, надевает, сам –

Петя, Диму, одевает, маленького –

Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет –

13. Итог занятия:

- сопоставление звуков [Т’]-[Д’];

- припоминание картинок с этими звуками;

- игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?» (6 картинок).

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 31

Тема: «Звук и буква Г»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г.

2. Закрепление согласования прилагательных с существительными.

3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение).

4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета.

5. Чтение и печатание слов.

Оборудование: предметные картинки (гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак,

Голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: