Тема: «Звуки [Г]-[К]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Г]-[К].
2. Различение звонких и глухих согласных.
3. Слогообразующая роль гласных.
4. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова.
5. Закрепление употребления сложных предлогов.
Оборудование: предметные картинки (конь, кит, коньки, книга, паук, танк,
Индюк, мак, маяк, венок, кепка, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки,
Дудка, будильник, конфета, окно, лифт, гамак, нога, хобот, панама; гуси,
Вагон, губы, голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин,
Губка, гвозди, гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград,
огурцы, кенгуру, кофта, муха), наборы для составления схем, тетради,
карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Г]-[К].
4. Воспроизведение слоговых рядов:
Ка-га-ка
Кто-гда-кта и т.д.
5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
|
|
а) га-га-га – ка-ка-ка гу-гу-гу –
го-го-го – гы-гы-гы –
Гэ-гэ-гэ
б) куст – густ кол - кости - конка –
кусты - Клаша - колос - кора –
калина - икра - корка - кошка –
6. Различение [Г]-[К] на слух и в произношении (по картинкам):
а) ка, га, го, ко, ку, гу, гы, кы, кэ, гэ, кто, гду…;
б) гараж, командир, корзина, огонь, курица, гантели, гоготать, квакать, квакушка,
горизонт, картина, груз…;
в) отбор картинок на [Г],[К] с выделением гласных (слоговой состав).
7. Звуко-слоговой анализ, схемы слов по индивидуальным картинкам, составление этих
слов из букв разрезной азбуки.
Физкультминутка.
9. Составление предложений по индивидуальным картинкам с предлогами под, из-под,
за, из-за.
10. Косвенные падежи количественных числительных и существительных –
договаривание предложений о попугаях, тиграх, бегемотах, белках, волках:
В группу принесли клетку с (двумя попугаями).
Дети подошли к (двум попугаям).
Дети выпустили из клетки (двух говорящих попугаев).
Они весело играли с (двумя говорящими попугаями).
Вечером дети рассказывали родителям о (двух попугаях).
В цирк привезли клетку с (пятью большими тиграми).
С (пятью тиграми) выступала смелая дрессировщица.
Она смело вошла в клетку к (пяти тиграм).
Мы смотрели на манеже выступление (пяти тигров), а потом рассказывали
Своим друзьям о замечательном цирковом представлении, о пяти тиграх).
11. Правописание сомнительных согласных в конце слова:
Круг-круги флаг - снег - маяк –
Рог - ожог - пирог - урок –
Враг - веник - венок - творог –
Кулак - мак - стог - прыжок –
|
|
Слог - порог - сапог - пирожок –
12. Составление предложений с приставочными глаголами: бегать – у-, в-, (при-),