кофта, кухня, хобот, муха),серия картинок с прилагательными голубой, -
ая, -ое, -ые, наборы для составления схем, тетради, карандаши.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:
Журавли, аисты, голуби, скворцы - голуби
Гусь, цапля, аист, орёл - гусь
Пальто, иголка, куртка, блуза - иголка
Василёк, одуванчик, ландыш, гвоздика - гвоздика
4. Произнесение, характеристика звука [Г]: согласный, звонкий, твёрдый,
Отрывистый.
5. Воспроизведение слоговых рядов:
г uа-го-гу-гы
Гда-гдо-гду-гды
Гла-гло-гллу-глы
Агл-огл-угл-ыгл и т.д.
6. Выделение на слух звука [Г] на слух и в произношении:
а) га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы…;
б) голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик,
громоотвод, хворост, квартира, галстук…;
в) из рассказа «Гуси»:
Галя маленькая. Галю испугали гуси.
Гуси гоготали: «Га – га – га».
|
|
«Не бойся, Галя гусей! Гони их».
Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали. Галя довольна.
г) отбор картинок, осложнённый определением слогового состава и выделением
ударного слога;
д) составление схем слов по индивидуальным картинкам.
7. Физкультминутка.
8. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
–ок, -ек, -ик, -к - игра «Эхо»:
Друг - губы - угол - лист –
Пирог - газета - уголь - колос –
Стог - ноготь - пень - волос –
Луг - голубь - день - пузырь –
Сапог - ягода - дуб - куст –
Берег - огонь - дым - хвост –
Рог - голос - дом - зуб –
Круг - глаз - кот - снегирь –
Снег - утюг - конь - стебель –
9. Согласование прилагательных в роде, числе и падеже:
а) подбор предметов (картинок) к признакам голубое, голубой, голубая, голубые;
б) договаривание предложений:
У Тани в косе (голубой бант). Мама купила Тане платье с (голубым бантом).
Катя сшила (голубую блузку). А у Тани нет (голубой блузки), у неё (голубое
платье). У Кати на (голубой блузке) маленький (голубой бант). На утренник Катя
пришла в новой (голубой блузке), а Таня в (голубом платье). Мы все любовались
Катиной (голубой блузкой), и Таниным (голубым платьем). В шкафу рядом с
нарядной (голубой блузкой) висит (голубое платье).
10. Печатание слов : вагон, бумага, гамма, книга.
11. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова – игра «Отгадай
последний согласный»: дру., пиро., вра., сне., сто., сапо., бере., утю., поро, творо.,
Овра..
12. Итог занятия:
- произнесение и характеристика звука [Г];
- припоминание картинок на звук [Г].
Работа воспитателя по заданию логопеда
|
|
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.