Гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру

кофта, кухня, хобот, муха),серия картинок с прилагательными голубой, -

ая, -ое, -ые, наборы для составления схем, тетради, карандаши.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

Журавли, аисты, голуби, скворцы - голуби

Гусь, цапля, аист, орёл - гусь

Пальто, иголка, куртка, блуза - иголка

Василёк, одуванчик, ландыш, гвоздика - гвоздика

4. Произнесение, характеристика звука [Г]: согласный, звонкий, твёрдый,

Отрывистый.

5. Воспроизведение слоговых рядов:

г uа-го-гу-гы

Гда-гдо-гду-гды

Гла-гло-гллу-глы

Агл-огл-угл-ыгл и т.д.

6. Выделение на слух звука [Г] на слух и в произношении:

а) га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы…;

б) голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик,

громоотвод, хворост, квартира, галстук…;

в) из рассказа «Гуси»:

Галя маленькая. Галю испугали гуси.

Гуси гоготали: «Га – га – га».

«Не бойся, Галя гусей! Гони их».

Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали. Галя довольна.

г) отбор картинок, осложнённый определением слогового состава и выделением

ударного слога;

д) составление схем слов по индивидуальным картинкам.

7. Физкультминутка.

8. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

–ок, -ек, -ик, -к - игра «Эхо»:

Друг - губы - угол - лист –

Пирог - газета - уголь - колос –

Стог - ноготь - пень - волос –

Луг - голубь - день - пузырь –

Сапог - ягода - дуб - куст –

Берег - огонь - дым - хвост –

Рог - голос - дом - зуб –

Круг - глаз - кот - снегирь –

Снег - утюг - конь - стебель –

9. Согласование прилагательных в роде, числе и падеже:

а) подбор предметов (картинок) к признакам голубое, голубой, голубая, голубые;

б) договаривание предложений:

У Тани в косе (голубой бант). Мама купила Тане платье с (голубым бантом).

Катя сшила (голубую блузку). А у Тани нет (голубой блузки), у неё (голубое

платье). У Кати на (голубой блузке) маленький (голубой бант). На утренник Катя

пришла в новой (голубой блузке), а Таня в (голубом платье). Мы все любовались

Катиной (голубой блузкой), и Таниным (голубым платьем). В шкафу рядом с

нарядной (голубой блузкой) висит (голубое платье).

10. Печатание слов : вагон, бумага, гамма, книга.

11. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова – игра «Отгадай

последний согласный»: дру., пиро., вра., сне., сто., сапо., бере., утю., поро, творо.,

Овра..

12. Итог занятия:

- произнесение и характеристика звука [Г];

- припоминание картинок на звук [Г].

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: