Двойка,, ванна, ива, хвост, фрукты, жираф, кофта, лифт, конфета

фартук, фонарь), наборы для соcтавления слов, тетради, ручки, разрезные

азбуки, текст рассказа Е.Чарушина «Волчишко».

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Выделение звука [Ф] из ряда слов: фокусник, штраф, фанфары, торф;

Характеристика: согласный, глухой, губной (губно-зубной), твёрдый.

4. Произнесение и сопоставление звуков [Ф]-[В].

5. Различение звуков [В]-[Ф]:

а) в слогах : ва, фа, вы, фо, фы, во…;

б) в словах: воздух, водитель, фамилия, фокусник, вода, фургон…;

в) по картинкам на панно (с определением места звуков [В],[Ф] в данных словах):

ванна, диван, сова, завод, вафли, ваза, лифт, кофта, вата, львы, жираф, фрукты,

конфета, фартук, фонарь, воротник, ворона;

г) игра «Наоборот»:

Фа-ва фо-во Фаня-Ваня фаза-ваза

Фу-ву фы-вы софа-сова

6. Знакомство с буквой Ф.

7. Упражнения с разрезной азбукой:

Аф-фа-фла-флаг

Иф-лиф-лифт

8. Составление схемы предложения:

Ваня надел шарф.

Физкультминутка.

10. Пересказ рассказа Е.Чаршина «Волчишко».

а) чтение логопедом;

б) беседа по содержанию (стимулировать в ответах употребление сложных

предложений):

Что случилось с волчонком, когда волчица ушла на охоту?

Что сделал человек?

Куда он принёс волчонка?

С кем встретился волчонок, когда выбрался из мешка?

Как волчонку удалось убежать?

Где он нашел волчиху, когда выбежал из дома?

Что сделали волчиха с волчонком?

в) подбор родственных слов:

волк – волчонок (волчата), волчиха, волчище, волчий, волчица, волчок;

г) составление предложений с приставочными глаголами о волчонке, волчихе:

пришел, ушел, зашел, вышел, подошел, отошел, перешел, пошел, дошел…;

Деление 2-3 предложений на слова;

д) закрепление употребления притяжательных прилагательных (волк):

Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?

Чьё логово? Чья шуба? Чей глаз?

е) повторное чтение рассказа;

ж) пересказ детьми.

Итог занятия.

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 56

Тема: «Звук и буква Щ»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой Щ.

2. Образование и практическое употребление в речи действительных

причастий настоящего времени.

3. Словообразование существительных мужского и женского рода

обозначающих лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-.

4. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов

существительных.

5. Развитие навыков чтения и печатания.

Оборудование: предметные картинки (роща, щука, площадь, лещ, овощи, плющ,

Клещи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи,

щит, щепки, щавель, щеколда, плащ), сюжетные картинки

(изображающие людей по профессиям, существительные с суффиксом

–щик), наборы для составления схем, тетради, ручки.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: