Массовой информации

Каждая партия заботится о расширении круга и увеличения числа своих сторонников, политической поддержки со стороны населения, т.е. об увеличении своей политической силы.. Это достигается участием партии в политической социализации и проведением политического рекрутирования. Если политическая социализация вовлекает людей в политику вообще, то рекрутирование - пропаганда и агитация направлены на при­влечение населения на сторону определенной партии, включение людей в ее политическую силу.

Как для того, так и для другого партия использует все каналы политической социализации: семью и учебные заведения, церковь, производственные коллективы и неформальные связи, просветительские и другие общественные организации, средства массовой информации - телевидение, радио, прессу, а также проводят собственные специальные мероприятия: митинги, беседы, выставки, концерты и т.п.

Использованию средств массовой информации почти все пар­тии придают огромное значение. Чтобы расширить аудиторию и использовать стремление всех к беспристрастной информации, большинство партий предпочитают не создавать специальные партийные каналы телевидения и радио, не издавать партийных газет (кроме официальных материалов для работников партии), а распространять свои идеи и программы по общим, государ­ственным каналам и изданиям.

Но многообразие форм и изощренность методов бывают эффективны только тогда, когда удается опереться не только на определенные элементы политической культуры, но и на собственный опыт и особенности восприятия разнообразной аудитории - людей, принадлежащих к различным социальным слоям, этносам и конфессиям, а также их настроения, эмоции, психику.

Для этой напряженной повседневной работы партии используют результаты различных социологических, психологических и других исследований, часть которых проводится по их заказам, а также новейшие технические достижения. Все сказанное выше, естественно, возможно использовать в широком, эффективном масштабе при наличии достаточного количества мате­риальных и денежных средств. И даже в этих случаях партии не гарантируются от имеющихся просчетов, которые в определенной мере ведут к снижению эффективности предпринимаемых усилий.

Партии повсюду наталкиваются на активное противодействие политических конкурентов. Они обычно любыми средствами стремятся дискредитировать оппонентов, чтобы победить в идей­но-политической борьбе за влияние. При этом все апеллируют к нравственности, общепринятым нормам человеческих отношений, и уличенный в нарушении ее, как правило, проигрывает.

Партия руководит действиями политической силы и маневрирует ею. Далеко не всем партиям удается создать серьезную политическую силу - добиться единства политических действий массы на своей платформе. Многие, продолжая называть себя партиями, остаются политическими клубами, в лучшем случае, пропагандистскими организациями, не умеющими успешно рекрутировать сторонников, и трудно сказать, дождутся ли они своего часа. Их стойкость заслуживает уважения, если гуманны их идеи.

Важнейшее значение придается работе с избирателями, особенно перед выборами. Многими партиями развитых стран на основе политологических, социологических и психологических исследований разработана и широко применяется комплексная методика работы с избирателями в предвыборной кампании. Используются изощренные способы воздействия на разум и чувства различных слоев населения и личностей. Конкуренция побуждает соперников к ее непрерывному совершенствованию.

Выборы, в ходе которых избиратель и выносит свой приговор, являются проверкой успеха или неуспеха оппозиционной и правительственной деятельности партий. В период между ними происходит своего рода диалог партий и избирателей, когда одна сторона (партия) пытается убедить другую (избиратель) в том, что именно она наилучшим образом отражает его интересы. Избиратели, в свою очередь, через механизм обратной связи воздействуют на содержание партийной программы, основных ее политических положений, добиваются их корректировки в том или ином направлении.

Ни одна партия, если она хочет быть влиятельной политической силой, не может претендовать на особое положение в обществе вне зависимости от реальных успехов в борьбе за массовую поддержку. Одно дело выступать с претензией на руководящую "авангардную" роль по отношению ко всему обществу, причем практически вне всяких временных границ, и совершенно другое дело - бороться за ведущую политическую роль наряду с другими политическими силами, в соревновании с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: