Введение………………………………………………………………………..4
Тема 1. История музыкального образования как наука и как
учебная дисциплина. Основные подходы к ее изучению………………5
Тема 2. Педагогическая мысль и практика в Древнем мире
и Средневековье………………………………………………………….…..10
Тема 3. Музыкальное образование эпохи Возрождения………………15
Тема 4. Музыкальное образование эпохи Просвещения
Музыкально-педагогические концепции мастеров клавирного
искусства XVI-XVIII вв…………………………………………………………20
Тема 5. Профессиональное музыкальное образование в Западной
Европе конца XVIII - начале XIX вв. Педагогическая и
просветительская деятельность Л.Бетховена, Р.Шумана,
Ф.Шопена, Ф.Листа…………………………………………………………….27
Тема 6. Основные этапы музыкального образования в России.
Музыкальное образование русского средневековья (XI - XVII вв.)……32
Тема 7. Музыкальное образование в России в ХVII -
первой половине ХIХ вв………………………………………………………38
Тема 8. Создание первых русских консерваторий, их роль
|
|
в развитии музыкального образования и просвещения………………. 44
Тема 9. Основные тенденции музыкального образования
и крупнейшие российские педагоги-музыканты второй
половины ХIХ – начала ХХ вв……………………………………………….55
Тема 10. Музыкальное образование советского периода……………..66
Тема 11. Основные отечественные профессиональные
музыкально-исполнительские школы ХХ в……………………………. …76
Тема 12. Исторические традиции и современные
проблемы музыкального образования……………………………………106
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
Елена Наримановна Федорович
История музыкального образования
Учебное пособие
ЛР № 040330 от 18.04.97
Подписано в печать 22.10.03. Формат 60х84/16
Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 8,0
Уч.-изд.л. 7,0 Тираж _______экз. Заказ_______
Уральский государственный педагогический университет
620017, Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26
Оригинал-макет отпечатан в ИПЦ «Изд-во УрГУ»
г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 4