Сложность техники фехтования (а следовательно, и методики обучения) заставляет предварительно рассмотреть методику обучения отдельным приемам. Каждый фехтовальный прием, являясь физическим упражнением с присущей ему нагрузкой, воздействует на организм и представляет собой элемент боевого или бытового действия. В начале обучения прием должен преподноситься с указанием его тактического содержания и сопровождаться образцовым показом для создания представления о технике и назначении движения.
В первом периоде занятий внимание должно быть сосредоточено на технике приема. Овладение техникой осуществляется практическим анализом отдельных движений, составляющих данный прием. Освоив составные части, исполняют прием в целом. Таким образом, учащийся овладевает схемой предлагаемого для изучения движения.
После овладения схемой необходимо дать занимающимся небольшой отрезок времени для самостоятельной проработки деталей и закрепления всей схемы. Освоение изученного приема и детализация техники осуществляются повторением приема и соответствующей проверкой. Дальнейшее совершенствование осуществляется путем сочетания изученного приема с другими приемами, применением его в целях тренажа на скорость и выразительность в работе с противником.
В соответствии с изложенным, организация занятий должна предусматривать последовательное прохождение обучения:
1. без противника,
2. обучение с противником.