Шпага и дага

В 70-часовом курсе вуза, вследствие недостатка времени, невозможно пройти полную технику боя на шпаге с дагой. Нужно выбрать из каждого раздела наиболее типичные движения для данной разновидности оружия. Из этого материала компонуются фехтовальные фразы, а затем сцены боя. Выбранный небольшой материал легко усваивается, создавая представление об этой сложнейшей системе боя.

Если техника других видов представляет фехтовальный примитив, а тактика боя в основном сводится к определению, какой же боец физически сильнее, то эта разновидность является навыком, очень трудно изучаемым и трудно тренируемым. Обилие приемов нападения двумя оружиями и большой запас действий на оборону, работа одной рукой или двумя по очереди или сразу двумя, огромное поражаемое пространство от головы до ступней ног - все это выдвигает фехтование шпагой и дагой на первое место по трудности, но оно очень красиво, создает впечатление настоящего боя, им легко мизансценировать. Именно на этой разновидности оружия должны ставиться фехтовальные сцены в большинстве исторических спектаклей.

Шпага и кинжал

Бой на шпаге с кинжалом может проходиться после школы сценического боя вслед за изучением боя на кинжалах. Без этой техники преподавателю придется многое объяснять в отношении действий левой рукой; если же действия кинжалом предварительно освоены, то за шесть часов тренировочной работы бой на шпаге с кинжалом будет проработан достаточно полноценно и даже поставлены сцены с применением этого оружия. Изучение техники следует вести в форме фехтовальных фраз, включающих в себя наиболее характерные приемы этой манеры боя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: