Движения захватов и метания являются приемами, удобно подводящими к финалу фехтовальной сцены; при хорошем тренаже они могут быть использованы и в середине боя. Средством защиты от этих приемов служат различного рода перемещения и уклонения.
Технически - это тяжелый, требующий большой работы материал. Защитные движения левой рукой, обмотанной в плащ, применяются в случаях, где они могут обеспечить реальную защиту, тогда как освобожденная от необходимости исполнять движения защиты шпага может сосредоточить свои действия на исполнении приемов нападения.
По внешнему рисунку этот бой близок к бою на шпаге с кинжалом. Изучение этой разновидности следует проводить после изучения боя с кинжалом. Нужно отвести некоторое время на изучение техники ношения, обматывания, сбрасывания и метания плаща. На прохождение этого материала и тренаж нужно не больше 4 часов.
Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
Поскольку школа сценического боя построена на принципах колюще-рубящей шпаги, заниматься спецификой этого вида боя в курсе исторического фехтования не следует, так как учащийся в совершенстве овладеет ими в течение первого полугодия. Что же касается стиля боя на колющей шпаге, то, объяснив основное отличие этой манеры от предыдущей, обучение следует вести в парном строю в форме фраз или этюдов, построенных только на колющих приемах.
|
|
Сабля и шашка
Разновидность этого боя должна проходиться в конце курса школы сценического боя после прохождения специфики боя на шпаге. Занятия следует вести в парном строю, уделив время на объяснение, показ и проработку держания оружия, положение боевой стойки и основных позиций, после чего прорабатываются небольшие фразы на специальном материале.
Особое внимание следует обратить на обучение умению передвигаться по кругу и на разнообразные приемы в действии ногами и туловищем. Это наиболее подвижный вид боя.