Исторические имена

Царь Михаил Романов, его отец патриарх Филарет, воевода Михаил Шеин, ко­роль Речи Посполитой Владислав IV, голландский купец А. Виниус.

Основные даты. 1613-1645 1632-1634 1634 1637-

— царствование Михаила Романова.

— Смоленская война.

— Поляновский договор России с Речью Посполитой.

— Азовское сидение.

XVII век стал последним веком старой Московской Руси и в то же время он принес с собой множество новшеств, которые говорили, что скоро на­ступит новое время. Новшества эти затронули все стороны жизни — хо­зяйство, политику и общество, культуру.

1. Новое в русском хозяйстве.

Специализация В экономике Руси после затяжного периода восстанов­ления хозяйства после Смуты (20—50-е гг. XVII в.) на­ступил новый подъем. Были вновь распаханы заброшенные в лихолетье пашни, введены в оборот новые земли — к югу от Белгорода, в Среднем Поволжье, в Сибири.

Появились районы, производившие хлеб не только для себя, но и на продажу. Это были черноземные земли вокруг Орла, Волжские районы, плодородное ополье у Вологды.

В других же местах стали специализироваться на промыслах и предпри­нимательстве. Здесь производили ремесленные изделия с целью продать их на рынке. В Новгороде, Пскове, Смоленске, Костроме и Вологде ткали полотно. Кожи обрабатывали в Ярославле, Казани, Нижнем Новгороде, Калуге. Сырье — необработанные кожи — привозили в эти города с Укра­ины. Первоклассные плотники жили в северном Поморье. Там же добы­вали соль. В тихвинском районе, под Тулой и Серпуховым, в Устюге Же­лезном появились первые железоделательные мануфактуры.

Развитие торговли Ярмарки. Развивалась внутренняя торговля: постоян­ная, которую вели купцы, держащие по городам лав­ки; и периодическая, когда в какой-то центр на ярмарку раз в год съезжа­лись люди с товаром со всей страны. Самая известная из ярмарок XVII в. находилась в селе Макарьеве (близ Макарьева монастыря), позже она бы­ла перенесена в Нижний Новгород. Главной ярмаркой Сибири была Ир-битская. На ярмарках велась крупная (оптовая) и сезонная торговля.

Лавочная торговля. В городах России действовали также постоянные тор­говые точки (лавки), которые ориентировались на продажу в розницу. Ос­новными клиентами здесь выступали не купцы, занятые торговым делом, а люди, бравшие товары для своих личных нужд. В больших городах лав­ки стояли специализированными рядами. Например, в Москве был ка­лашный ряд, сенной рынок, охотный ряд и т.д.

Коробейники. Розничную и мелкооптовую торговлю вели коробейники, доставлявшие (в коробах) товары из города в близлежащую сельскую округу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: