Представления о душе ребенка в мифологическом сознании и мировых религиях

Некоторые вехи развития перинатальной психологии

· Инициатором создания пре- и перинатальной психологии является доктор Густав Ханс Грабер(Dr. phil. Gustav Hans Graber), который 1971 году сформировал в Вене Международную исследовательскую группу по пренатальной психологии.

· В России первая Ассоциация перинатальной психологии и медицины (АППМ) зарегистрирована в Иванове в 1994 году её возглавил проф Брехман.

· 20 -22 марта 1997 года в Санкт-Петербурге состоялась конференция “ Перинатальная психология и родовспоможение”, на которой было принято решение о создании Межрегиональной Ассоциации Перинатал. Психологии и Медицины России.

· С 2004 года издается журнал «Перинатальная психология и психология родительства». По перинатальной психологии имеется специальный сайт Российского психологического общества. При Российском психологическом обществе имеется секция по перинатальной психологии

Представления о душе ребенка в мифологическом сознании и мировых религиях

Если рассмотреть культурные традиции всех народов в отношении самых маленьких членов сообщества то можно выделить нечто общее: 1)представления о мудрости и силе души, вселившейся в тело женщины и 2)достаточно подробную схему социализации ребенка, начинающуюся в ритуализированном виде еще до рождения.

В древних текстах в образной мифологической форме описывается путь, проходимый ребенком от зачатия до рождения; подчеркивается, что этот путь является очень важным опытом, ресурсом знаний необходимых для последующей жизни в обществе; утверждается, что новорожденный младенец ничуть не отличается от взрослых по своей способности осознавать все происходящее, только осознает он это другим способом, более совершенным. Ребенок хранитель тайны бытия, он близок к предкам, к миру умерших. Известно выражение из Торы: “когда ребенок рождается, Бог накладывает печать на его уста”

К ребенку не относились как к существу не осознающему, примитивному по сравнению со взрослыми, напротив, он рассматривался как существо высокоразвитое, пришедшее на землю с определенной миссией, для которого важны не только физиологические условия существования, но и духовные процессы в его окружении, Об этом свидетельствует достаточно распространенный мифологический сюжет о рождении ребенка наделенного качествами необходимыми его народу в данный период развития.

Существовал целый слой культуры, который можно назвать перинатальной культурой, регламентирующий отношение к беременной женщине и ребенку в ее утробе.

- Считалось, что в период беременности женщина приближалась к миру духов, становилась более просветленной и возвышенной, в этом проявлялось влияние вселившейся в нее души.

- Беременную почитали как человека наделенного особым статусом в сообществе, к ней водили молоденьких девушек, чтобы и их коснулась благодать, снизошедшая на нее.

- каждому ее чувству, действию, фантазии предписывался определенный смысл.

- Ее жизнь была строго регламентирована ритуалами и обрядами, исполнена значимостью

В традиционных культурах беременность и рождение всегда рассматривались как события сакральные, определяющие всю последующую жизнь человека. Роды всегда проходили в специально выбранном и приготовленном для этого месте, что, безусловно, ставило это событие вне контекста обыденной жизни, кроме того, существовали различные ритуалы, направленные на общение с ребенком. Например, в Китае отец должен был пройти церемонию знакомства с малышом, рассказать ему о себе, поблагодарить за то, что был выбран в качестве родителя. В древней Индии беременной женщине предписывались занятия искусствами, духовными упражнениями, созерцанием красивых видов природы.

Современная перинатальная психология опирается на несколько базовых положений, делающих очевидным тот факт, что физическое и психическое здоровье являются единым целым и формируются в один и тот же период жизни под воздействием одних и тех же факторов. Вот эти положения:· Человек это фенотип, а не генотип

· Нейрально-биологическое развитие организма и эмоциональное развитие психики образуют единое целое

· Первичное здоровье закладывается от зачатия до конца первого года жизни.

· Существует тесная связь между эмоциональным опытом переживаниями беременной и эмоциональным опытом плода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: