Исследование непрерывной модели

1. При исходных значениях N0 = 10 и r = 0.1 введите большее число поколений (например, 50 или 100). Перейдите к полулогарифмическому масштабу и обратно - что изменяется на графике и почему?

2. Что такое dN/dt и почему этот параметр линейно возрастает со временем? Что это означает и как связано с характером роста популяции? Почему зависимость dN/Ndtот времени выглядит на нижнем левом графике как прямая линия, параллельная оси абсцисс?

3. При одной и той же исходной величине популяции (например 10) последовательно используйте возрастающие значения r, например: 0.1, 0.2, 0.3, 0.5, 0.8, 1, 2, 3, 5. Как изменяется характер роста популяции? При каждом значении r перейдите к полулогарифмическому масштабу и обратно - что изменяется на графике и почему?

4. Последовательно увеличивайте число поколений. Определите, сколько поколений проходит до "популяционного взрыва" при различных значениях r?

5. Теперь исследуйте поведение модели при значениях r< 0 (напри­мер: -0.1, -0.2, -0.3, -0.5, -0.8, -1, -2, -3, -5) и достаточно большой исходной величине популяции (например, 1000). При каждом значении rперейдите к полулогарифмическому масштабу и обратно - что изменяется на графике и почему?

6. Последовательно увеличивайте число поколений. Определите, сколько поколений потребуется для вымирания популяции (будем считать, что это происходит, когда остается менее одной особи) при этих значениях r?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: