Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с картинки "А" ("Собака").
1. Разместить в порядке номеров.
2. Объясняя, правильно сложить.
3. Смешать части рисунка и снова разместить в порядке номеров.
4. Предложить испытуемому сложить: Теперь сделай сам, чтобы собака снова целой получилась". Включить секундомер. При удаче - переходить к"В". При неудаче,
а) повторить демонстрацию без объяснения;
6) разместить в порядке номеров и предложить собрать.
Оценки: за выполнение с первой попытки - 2 балла, со 2-ой - 1балл. Переходить к "В" при любых обстоятельствах.
Картинка "В" (Мать")
1. Разместить в порядке номеров.
2. Предложить собрать. При удаче – переходить к "С". При неудаче показать правильное сложение и перейти к "С". Оценки: за порядок TOY - 2 балла, за порядок OYT - 1 балл.
Картинка "С" ("Поезд")
1. Разместить в порядке номеров.
2. Предложить собрать. Оценки: за порядок IRON - 2 балла, за порядок IR-ON-1 балл. Переходить к "Д", если из заданий "А", "В" и "С" любые два выполнены (на 1 или 2 балла). В противном случае прекратить.
|
|
Картинка "Д" (Весы)
Разместить в порядке номеров.
Дать новую инструкцию: Теперь мы будем складывать по-другому. Здесь уже не разрезанная картинка, а несколько картинок, на которых нарисован один маленький рассказик. Посмотри на них внимательно и скажи мне, с какой картинки начинаемся этот рассказ?" Включить секундомер. Указанную картинку предложить отложить в сторону, назвав ее первой, затем спросить: "А что было дальше, покажи". Указанную картинку попросить положить рядом с первой. "А что было в конце?" - поместить последнюю картинку рядом со второй. В случае правильного решения – оценка 2 балла, перейти к № 1. Если "Д" не выполнено, но выполнено "С", продемонстрировать "Бокс" и перейти к №1, предварительно сказав: "Сейчас я 6уду давать тебе такие же картинки, на которых нарисован рассказик, а ты разложи по порядку - так же, как мы с тобой делали". Быстро разложить в порядке номеров, включить секундомер.
Прекратить при 2 неудачах подряд (например, "С" и "Д", "Д" и "1" и т д.)
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: Начинать с демонстрации "Бокс" и переходить к N1. Если два задания (№ 1 и № 2) не выполнены, возвратиться к "А", "В", "С". "Д" (см. выше) и прекратить. Если не выполнено только одно из заданий № 1 или N 2 или выполнены оба, то:
а) дать аванс за задания "А", "В", "С", "Д" (8 баллов);
б) продолжать до 2-х неудач подряд.
Оценки, за задания № 1 и № 7 зависят от времени исполнения. Для заданий № 3, 4, 6 и 7 правильным считается любой из указанных вариантов.
Примечание: При сложении картинок в обратном порядке, спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно.