Постановка задачи

После взлета с палубы корабля и выполнения задания самолет возвращается на авианосец и выполняет палубную посадку, используя различные посадочные средства. Процесс палубной посадки является самой сложной задачей корабельной авиации, так как требует высокоточного пилотирования, целью которого является посадка на финишерный блок ограниченных размеров с минимальными отклонениями с выдерживанием заданных скоростей и угловых положений. Летчику необходимо произвести посадку на блок не нарушая прочностных ограничений и в условиях действия на самолет различных возмущений, вызываемых как состоянием атмосферы, волнением моря, вихревых потоков от корабля, качкой корабля.

Оценка характеристик палубной посадки занимает центральное место в летных испытаниях палубных самолетов, так как определяет способность самолета базироваться на корабле, возможность достижения заданного уровня безопасности полетов, следовательно заданной эффективности применения. Оценка точностных характеристик палубной посадки определяет соответствие корабельного самолета своему назначению.

Актуальность: для проведения ЛИ и анализа результатов требуется прогноз основных показателей палубной посадки. Ограниченность по времени и средствам для проведения большого объема ЛЭ.

Цели исследований

  • Разработать упрощенную модель процесса палубной посадки;
  • На основании результатов моделирования внести рекомендации по методике оценки точностных характеристик палубной посадки в ЛИ и эксплуатации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: