Подготовка детей к рассказыванию

Логопед приглашает детей сесть на стульчики у магнитной доски.

Логопед. Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их, Вспомните, что вы отвечали мне, какие слова нужно использовать в рассказе.

6. Коллективный рассказ по серии картинок. [Развитие связной речи. ]

Логопед сам начинает рассказ, а дети его продолжают

Логопед. Давайте я начну рассказ. Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем ма­ленькой. Теперь мишка стал старым, потерял глаз, и одна лапа у него болталась. Наташе стало жалко мишку.

1-й ребенок. Она достала шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга.

2-й ребенок. Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и стала кроить штанишки с кармашками.

3-й ребенок. Девочка долго шила штанишки, а потом укра­сила их аппликацией — веселыми мышками.

4-й ребенок. Штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько прогладила их.

1-й ребенок. Девочка решила подарить своего любимца младшей сестренке.

7. Повторение рассказа одним их детей. [Развитие связной речи.]

Логопед предлагает наиболее сильному из детей повторить рассказ целиком. Этот этап работы можно перенести на вечерний от­резок времени и поручить воспитателю.

Штанишки для мишки

Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девоч­ке, когда та была совсем маленькой. Теперь мишка стал старым, потерял один глаз, и лапа у него болталась.

Наташе стало жаль мишку. Достала она шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга.

Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и выкроила шта­нишки с кармашками.

Девочка долго шила штанишки для своего любимца, а потом украсила их аппликацией - веселыми мышками.

Наконец штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хо­рошенько прогладила штанишки.

Девочка решила подарить своего любимца младшей сестренке.

8. Упражнение «Слушай внимательно» [Развитие речевого слуха. ]

Логопед убирает картинки с магнитной доски.

Логопед. А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внима­тельно слушать. Я буду перечислять слова из рассказа, а вы будете определять лишнее слово и объяснять, почему оно лишнее. Шила, пришила, погладила, нашила. Какое слово липшее?

Дети. Лишнее слово погладила, потому что оно не образовано от слова шить.

Логопед. Хорошо. Нитки, лапа, иголка, пуговица. Какое слово лишнее?

Дети. Лишнее слово лапа, потому что это не швейная при­надлежность.

Логопед. Верно, Молодцы!

9. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. ]

Логопед предлагает детям пройти за столик, раздает им тет­ради, ставит ни стол контейнер с карандашами.

Логопед. Какие швейные принадлежности нарисованы в тет­ради?

Дети. Ножницы, катушка с нитками, иголка.

Логопед. Вожмите простой карандаш, обведите нарисованные ножницы, а потом раскрасьте их.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и подво­дит итог занятия, оценивает работу каждого ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: